«Легкая жалоба» — это возможность для налогоплательщика оперативно обжаловать действия или бездействие налоговых органов
Легкая жалоба это возможность для налогоплательщика оперативно обжаловать действия или бездействие налоговых органов. Рассмотрение проводится в ускоренном порядке в течение 7 рабочих дней.
Данный порядок начал действовать в текущем году и создан для быстрого разрешения налоговых споров без формальностей и с минимальными затратами времени.
В упрощённом порядке рассматриваются жалобы по таким вопросам:
отказ в приёме налоговой декларации (расчёта);
требование о предоставлении документов;
блокировка счета (приостановление операций по счету);
неправомерное взыскание задолженности;
отказ в зачёте или возврате налогов, сборов и страховых взносов.
Граждане и индивидуальные предприниматели могут ее подать только в электронном виде:
через Личный кабинет для физических лиц (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) или через Личный кабинет индивидуального предпринимателя (https://lkip2.nalog.ru/lk#/index);
по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Обращаем внимание, что жалобы на решения по налоговым проверкам, а также по контрольным мероприятиям, связанным с регистрацией ЮЛ и ИП, в упрощенном порядке не рассматриваются. Жалобы по этим вопросам подаются в общем порядке.
Информация о статусе и результате рассмотрения жалобы отображается в Личном кабинете, а также доступна через онлайн-сервисы ФНС России: Узнать о жалобе (https://clck.ru/3MXJxv) и Решение по жалобам (https://clck.ru/3MXJoH).