«Легкая жалоба» — это возможность для налогоплательщика оперативно обжаловать действия или бездействие налоговых органов

«Легкая жалоба» — это возможность для налогоплательщика оперативно обжаловать действия или бездействие налоговых органов. Рассмотрение проводится в ускоренном порядке — в течение 7 рабочих дней.

Данный порядок начал действовать в текущем году и создан для быстрого разрешения налоговых споров без формальностей и с минимальными затратами времени.

В упрощённом порядке рассматриваются жалобы по таким вопросам:

отказ в приёме налоговой декларации (расчёта);

требование о предоставлении документов;

блокировка счета (приостановление операций по счету);

неправомерное взыскание задолженности;

отказ в зачёте или возврате налогов, сборов и страховых взносов.

Граждане и индивидуальные предприниматели могут ее подать только в электронном виде:

через «Личный кабинет для физических лиц» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (https://lkip2.nalog.ru/lk#/index);

по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Обращаем внимание, что жалобы на решения по налоговым проверкам, а также по контрольным мероприятиям, связанным с регистрацией ЮЛ и ИП, в упрощенном порядке не рассматриваются. Жалобы по этим вопросам подаются в общем порядке.

Информация о статусе и результате рассмотрения жалобы отображается в Личном кабинете, а также доступна через онлайн-сервисы ФНС России: «Узнать о жалобе» (https://clck.ru/3MXJxv) и «Решение по жалобам» (https://clck.ru/3MXJoH).