ГУП ДНР "УГЛЕТЕЛЕКОМ" информирует
Уважаемые абоненты!
Телефонное мошенничество перешло на новый уровень. Совсем недавно мошенники сосредотачивались на схемах со звонками на мобильные телефоны, но в настоящее время активно используются и стационарные телефоны для обмана граждан. Фиксируется резкий рост числа подобных атак в последние недели. Дело в том, что на таких телефонах нет систем идентификации абонента и других защитных приложений. Аудитория стационарных телефонов — это преимущественно пожилые люди, и они, как правило, воспринимают такие звонки как официальные, что дает преступникам преимущество.
Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, рекомендуется:
1. Не паниковать, когда сообщают какую-либо информацию (даже шокирующую). Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать полученные сведения.
2. Если обманщики сообщают, что кто-то из родственников попал в беду, сразу же положить трубку и перезвонить родственнику или тому, кто в этот момент может находится рядом с ним (проверить достоверность).
2. Не называть ФИО (свои или родственников), не передавать данные паспорта, СНИЛС, банковских карт. Эти сведения в режиме телефонного звонка никто не имеет права требовать.
Помните!
Сотрудники государственных структур и муниципальных предприятий, банков, правоохранительных органов и операторов, обеспечивающих проводную телефонную связь, не звонят гражданам и не предлагают им совершить какие-либо действия удаленно по телефону. Подобные действия совершаются при личном визите в соответствующую организацию! Если Вы пострадали от звонка мошенников, то обращайтесь в местное отделение правоохранительных органов, при этом необходимо предоставить как можно больше сведений о потенциальных преступниках: номер телефона, время звонка, имя, под которым назвался злоумышленник, а так же название организации (от которой якобы был совершён звонок). Если есть запись разговора или детализация звонков от оператора, их следует приложить к заявлению.
Защитим от мошенников себя и своих близких!