ЧУЖИЕ ГОЛОСА: ВОКРУГ РОССИИ
«The National Interest»: «у ВМФ России – большие планы»
«Россия утверждает, что её новейшие фрегаты проекта 22350 класса могут стать той самой платформой, которая позволит отправлять на дно моря корабли ВМС США. Помимо прочего вооружения, они являются носителями высокоточных ракет «Калибр» и «Циркон». Такой «морской терминатор», фрегат «Адмирал Амелько», был спущен на воду в начале этого месяца на Северной верфи в Санкт-Петербурге и оснащён противолодочной системой «Ответ». Как утверждается, он способен с безопасного расстояния охотиться на вражеские атомные подводные лодки. «Адмирал Амелько» - пятый из десяти запланированных фрегатов проекта 22350. Он будет служить на Тихом океане и должен вступить в строй в следующем году. Ещё три фрегата сейчас строятся, и два – уже заказаны».
«Sddeutsche Zeitung»: «Зеленский опроверг заявления СМИ»
«Президент Украины Владимир Зеленский опроверг сообщение о том, что США запрещают Украине использовать дальнобойное оружие против России, заявив, что нет даже необходимости обсуждать этот вопрос. «Мы используем наше отечественное дальнобойное оружие», - заявил он. «В последнее время мы не обсуждали подобные вещи с США - это было раньше». Недавно Украина активизировала собственную программу по созданию беспилотников и также представила новую ракету «Фламинго», которая, как сообщается, имеет дальность полета до 3000 километров. Это позволит украинскому оружию поражать цели даже далеко за Уральскими горами. Ракета всё ещё находится на этапе испытаний, но Киев намерен расширить арсенал такого оружия к концу года».
«Lidovky»: «мать Пригожина даёт интервью»
«Спустя два года после смерти основателя российской «ЧВК Вагнер» мать Евгения Пригожина, Виолетта, поделилась с прессой подробностями его жизни. Глава наёмников, участвовавший в войне на Украине, любил своих детей, заботился об умирающей бабушке и обо всех остальных. По её словам, у него были прекрасные отношения с Владимиром Путиным. Она отвергла мысль о том, что Евгений Пригожин попытался бы свергнуть власть президента во время своего первого и последнего восстания. «Думал, что придёт к Владимиру Владимировичу и расскажет ему, что происходит на фронте – он хотел высказаться, потому что его никто не слушал». Сама она говорит, что обязана российскому правителю тем, что до сих пор жива. «Мне нужна была операция, а наши врачи сказали, что ничем не могут мне помочь. Тогда Женя позвонила Владимиру Владимировичу, нам дали вертолёт и срочно доставили меня в Гамбург», - говорит она, однако жалуется, что больше не может поехать в Германию из-за антироссийских санкций».