До 2030 года в планах создать в ДНР устойчивый транспортный каркас и передать полномочия управления перевозками Единому оператору
В Донецкие в выходные прошло масштабное знаковое событие для транспортной отрасли Донецкой Народной Республики – стратегическая сессия «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры».
В мероприятии приняли участие Глава ДНР Денис Пушилин, руководитель Администрации Главы и Правительства ДНР Алексей Никоноров, делегация регионального Министерства транспорта во главе с министром Александром Бондаренко, представители профильных федеральных и региональных ведомств, в том числе, Министерства транспорта РФ, Минпромторга РФ, Министерства строительства и ЖКХ РФ, ГК «Росатом», Дептранса Москвы, ГБУ «Мостранспроект», АО «НИИАТ», коллеги из Пермского края и Нижегородской области, главы муниципальных образований и руководство транспортных унитарных предприятий Республики.
В ходе стратсессии участники определили этапы модернизации транспортной инфраструктуры и создание устойчивого транспортного каркаса в последующие пять лет. Для этого, в первую очередь, будет систематизирован рынок перевозок.
Системность должна заключаться в отсутствии разрозненности в рынке перевозок пассажиров. Сейчас, к сожалению, у нас есть муниципальный сегмент перевозок, государственный и частный. Они, к сожалению, между собой не увязаны",
- отметил министр транспорта Республики Александр Бондаренко.
Одним из решений стало создание до 2027 года Единого регионального оператора, который будет отвечать за все перевозки по Республике, что позволит соблюдать единые стандарты качества и безопасности предоставления транспортных услуг.
Мы хотим объединить все наши города в единое управление по транспортному обслуживанию,
- подчеркнул замминистра транспорта ДНР Виктор Назаров.
Какие еще ключевые решения планируется реализовать до 2030 года:
развитие междугородных перевозок с учетом разработки новых маршрутов между населенными пунктами;
обновление и расширение парка общественного транспорта – благодаря выходу на линии дополнительного транспорта сократится время ожидания подачи подвижного состава, появится возможность запуска ранее не работающих, востребованных маршрутов;
завершить внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) и единой карты жителя на всей территории региона, что позволит ускорить процесс расчета, оценивать реальный пассажиропоток, пиковые нагрузки, оптимизировать маршруты и расписание;
увеличить время работы общественного транспорта в вечернее время до 22.00 в Донецко-Макеевской агломерации;
продолжить наращивать темпы восстановления дорог и улично-дорожной сети Республике – от качества дорожного покрытия напрямую зависит безопасность перевозок и комфорт пассажиров
.