Правоустанавливающие документы — это документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.).
В зависимости от типа документа процесс получения дубликата может варьироваться.
1Шаг: Обращаемся за дубликатом:
Первым делом необходимо обратиться в орган, выдававший утерянный документ.
2Шаг: Если дубликат не получить:
В случаях, когда орган, выдавший документ, прекратил свою деятельность или другие обстоятельства не позволяют получить дубликат, необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа.
3Шаг:Сообщаем об утере:
Параллельно с вышеуказанными действиями рекомендуется обратиться в органы внутренних дел с заявлением об утере правоустанавливающего документа. Это поможет избежать возможных мошеннических действий с использованием вашего документа.
4Шаг: Вносим изменения в ЕГРН (при необходимости):
Получив дубликат правоустанавливающего документа или решение суда, вы сможете обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав, чтобы актуализировать информацию о вашем праве собственности.
Читайте полезные пост на эту тему:
Восстановление правоустанавливающих документов
С уважением, МФЦ
#МФЦНовости
#МФЦДНР