Делюсь некоторыми наблюдениями по формированию и развитию команд за 20+ лет опыта.
Помните цикл Такмана Так вот до 4 этапа «Исполнение» все остальное – это не про команду, а про группу людей по интересам.
А что отличает Группу от Команды
Базовые три вещи:
1. наличие целей,
2. наличие общих согласованных правил,
3. результат виден вовне.
Мы выбираем не проект, мы выбираем тех, с кем хотим работать! Отсюда роль руководителя группы или команды становится ключевой.
Именно поэтому, когда мы заходим в новую компанию или проект, мы должны ответить на вопросы:
1. Сначала понять: куда я пришёл и, главное, зачем?
А каковы ваши цели? В чем ваша полезность для команды и компании?
2. Собеседование членов команды обязательно!
Если менее 20 человек, то проводим с каждым. Заранее обозначьте вопросы для встречи.
3. Проведите общую встречу с группой или командой.
Обозначьте принципы работы и свои личные ценности.
4. Изучите гласные и негласные правила внутри компании и команды.
Вдруг вы ошиблись с п.1.
5. Участвуйте в совещаниях и наблюдайте.
Нет смысла сразу «рваться в бой». Сначала определитесь с тем, что видно на поверхности.
6. Проведите тестирования сотрудников и поделитесь своими результатами.
Надо удостовериться, что ощущения и опыт вас не подводят.
А еще, друзья, я начал писать книгу на тему «Матрицы компетенций руководителя топ-уровня». В рамках лекций по командам я уже даю ряд практических подходов по выстраиванию эффективной работы для достижения результатов.