Мобилизованные в 2022м и контрактники, кто еще жив, у нас стали вроде рекрутов из царских времен. Записали в солдаты и отправили воевать на годы, будто так и надо.
Особенно мобилизованные, которые военную судьбу не выбирали. Контрактники же подписывались на срок контракта, а по его истечению столкнулись открытием, что сроков больше нет.
Систему набора в рекруты ввел Петр I.
Срок службы был поначалу пожизненный, к 1874-му году плавно сокращен до семи лет (и 8 в запасе). Рекрутами общество откупалось от необходимости участия в войнах. Жили по-прежнему за счет соседа Васи, которого отдали царю. Однако ход истории уже 1874-м году заставил Россию перейти к системе всеобщей воинской повинности.
Войны становились все более массовыми, и это задолго до тотальной Второй мировой.
На войне люди сгорают гораздо быстрее, чем просто "на службе", хоть бы и семь лет. 3 года на войне - это целая вечность. И в том, что людей на СВО не меняют, великое лицемерие. И столицы, и провинция живут как ни в чем не бывало, закрываясь от солдат и их проблем бравурными новостями с фронта, где якобы все замечательно.
А на деле отправив людей в ад без обратного билета.
Начинать подготовку к ротации надо было еще в 22-м, когда стало понятно, что война надолго. А в 23-м начинать менять людей. Но ничего не происходит.
И нет другого рецепта кроме неприятного слова "мобилизация". Ресурс для мобилизации есть - вышедшие на пенсию и действующие сотрудники силовых ведомств, в первую очередь. "Государевым слугам" и дело государственной важности доверять.
А чиновничий аппарат? Служители государства, как вам идея ввести ценз участия в СВО для любых административных работников? Чтобы получить ответственный пост, надо послужить Родине сначала, доказать что достоин.
Иначе что же получается, у нас граждане второго сорта появились? "Ненужные люди", а никак не "новая элита".
Это про военные кадры.
Но слово "мобилизация", оно про концентрацию не только человеческих ресурсов, а всех. "Людьми" победить сегодня невозможно.
Война XXI века - про дроны и умные системы вооружений. Почему не мобилизованы до сих пор инженерно-конструкторские мощности?
То, что делает наша донецкая мастерская, с легкостью могла бы выполнять любая мастерская при любой кафедре технического ВУЗа. Но там если что-то и делается, то по личной инициативе преподавательского состава, с постоянной оглядкой, и тоже за свой счет.
Снабжение Армии построено на рыночной основе. Но "рынку" не интересны тысяча и один дешевых, но необходимых войне расходников, ему интересны только "вкусные" направления, на которых можно заработать. А на "прочее" мужики тратят до половины своих военных, кровью заработанных, зарплат, покупая все, что можно купить, у разного рода фирмачей.
И годами здесь никаких движений сверху не видно, всех все устраивает. Закупать же для волонтеров-производственников материалы и компоненты чиновников и генералов душит жаба. Так и воюем.
Автотехника. За счет бойцов либо волонтеров, т.к. передаваемого государством остро не хватает. Иногда какие-то крупные компании делают адресные передачи техники конкретным подразделениям. Никаких изменений.
Растет технологический разрыв с противникам по ключевому направлению - беспилотным системам. Разработка, внедрение и масштабирование любых систем происходят как будто на дворе мирное время. Тогда как надо кинуть все силы на разработку средств борьбы с БПЛА и кратно увеличить производство дронов. И здесь тоже нужна мобилизация.
И так далее, и так далее, можно долго-долго говорить о проблемах.
Важно понимать, что каждая из не решаемых проблем стоит жизней наших бойцов, загоняет Армию в позиционный тупик, отдаляя Победу.
И самая острая на сегодня проблема Армии, общества, государства - это отсутствие ротации бойцов.