Наиболее удобным способом обмена документами между хозяйствующими субъектами является электронный документооборот (ЭДО). Электронный формат счета-фактуры позволяет продавцу и покупателю мгновенно подтверждать факт продажи и покупки товаров или оказания услуг.
Применение данного способа обмена документами исключает наличие ошибок, позволяет сэкономить время и средства, гарантирует подтверждение доставки документов.
При получении электронного счета-фактуры покупатель направляет продавцу извещение о получении, чтобы подтвердить доставку файла. А если в документе обнаруживаются ошибки, то дополнительно формируется «Уведомление об уточнении» с перечнем необходимых исправлений.
С 1 октября порядок обмена электронными счетами-фактурами станет проще. Извещения о получении документа от контрагента и уведомления об уточнении заменит одно универсальное сообщение. Вся информация о статусе документа будет передаваться в рамках одной операции. При этом электронная подпись для универсального сообщения требоваться не будет.
Для перехода на применение электронных счетов-фактур потребуется:
заключить договор с оператором ЭДО;
убедиться, что контрагент согласен на такой формат;
обеспечить наличие технических средств и возможностей.
Дополнительная информация о применении электронных счетов-фактур размещена на сайте ФНС России:
в разделе «Электронные счета-фактуры» (https://www.nalog.gov.ru/rn93/taxation/submission_statements/el_count/);
в сервисах «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» (https://npchk.nalog.ru/) и «Калькулятор эффективности внедрения электронного документооборота» (https://www.nalog.gov.ru/rn93/service/edo/).