ГРИГОРЮК — РЕПОРТРАМ: ДНР под прицелом: как жить, когда дроны жужжат над домом

ГРИГОРЮК — РЕПОРТРАМ: ДНР под прицелом: как жить, когда дроны жужжат над домом

Смотрите эфир в VK Видео

Смотрите эфир на RuTube

Смотрите эфир на YouTube

В утреннем эфире «РЕПОРТЁРОВ» «Утро добрым не бывает» Денис ГРИГОРЮК

@denyaleto, фотокорреспондент, публицист, рассказал про обстановку в Селидово.

Жизнь в городе

Денис ГРИГОРЮК

Селидово живет, хоть там и не так много людей. На кадрах можно увидеть: там ходят по одному-два человека, устраиваются на работу. Видели женщину из персонала водоканала — их там то ли пять, то ли десять человек. Воды технической в городе, как и во всей ДНР, мало. Но, насколько я понимаю, подают так же, как в Донецке, Макеевке, Горловке. Питьевой воды действительно нет.

Магазины заработали, но цены в них высокие. Работы у людей нет. Поэтому нужны такие люди, которые привозят не только продукты, но и учебники. Учебники необходимы, потому что учебный процесс нельзя назвать полноценным. Дети приходят туда в основном, чтобы подключиться к интернету. Со связью там тоже проблемы. Через интернет они общаются и занимаются с учителями.

В классе может быть один-два ребенка. Если один заболел или не пришел, отвечает второй. Это похоже на индивидуальное обучение, но вынужденное.

Опасность дронов

Денис ГРИГОРЮК

Дроны летают постоянно. Наш дрон-детектор не замолкал: то три полоски покажет, то пять. И никогда не понятно — наш он или не наш. Это держит в постоянном напряжении. Как дети живут в такой обстановке, можно только догадываться.

Раньше, в начале конфликта, нужно было ориентироваться на звук — шелест, свист мины. Сейчас реагируешь меньше на такие вещи, больше слушаешь и смотришь в небо. Если срабатывает дрон-детектор, начинаешь глазами искать источник. Многие думают, что дроны появились только в 2022 году, но я помню, что еще за пару лет до СВО они уже были — маленькие, кустарные, сбрасывали гранаты. Сейчас это достигло промышленных масштабов.

Самое страшное — дорога. Особенно когда едешь на громоздкой медленной машине. В тоннеле из сетей чувствуешь себя условно в безопасности. Но все равно напряжение высокое. Смотришь на военных: если они спокойны, значит, угрозы нет.

Сейчас добраться до города вроде Селидово сложнее всего. Сам город более-менее защищает, там можно спрятаться. Но дорога туда опаснее.

Укрытия и жизнь в Селидово

Денис ГРИГОРЮК

Характерная деталь: двери в подъездах закрыты. Продумывали, где укрываться в случае опасности. В Донецке тоже так делали, из-за этого были скандалы, потому что укрываться порой приходится где угодно, даже в подъездах.

В Курске, например, несмотря на то, что он дальше от фронта, укрытия есть. А в Донецке, где линия фронта проходила по черте города, укрытий нет до сих пор. Это поражает. Они могли бы спасти жизни, но их не построили.

Недавно был обстрел возле парка «Гулливер». Там много людей: парк новый, красивый, вечером туда приходят гулять, играть в футбол. И именно туда запустили дрон. Зачем? Кроме как террор и запугивание, объяснений нет.

Такие «мелкие пакости» портят жизнь. Люди все время думают: могут ударить снова. Хотя жизнь в Донецке постепенно восстанавливается. Не в таких масштабах, как в Мариуполе, но все же возвращается.

По вечерам часто слышно жужжание дронов над домом, слышно, как их сбивают. Но чаще всего нет сообщений о разрушениях — значит, либо уничтожили, либо дрон ушел. И это, пожалуй, единственное облегчение.

ВЕДУЩИЕ:

Станислав Обищенко @stringer_donetsk

Раиса Баксичева @baksicheva

Сайт | Telegram | ВК | RuTube | YouTube