Из воспоминаний бойца с позывным «Талисман», спецназ «Ахмат» МО РФ. Батальон командира «Хохла».
«Мы были под Бахмутом, когда нас с напарником ранили. Его эвакуировали, а я, не раздумывая, бросился назад. Нужно было забрать нашу верную винтовку, которую мы ласково прозвали «Арией». Это не просто оружие, это часть нашей боевой души. Но противник заметил меня, и весь день я был под плотным огнем, не имея возможности выбраться. Кровотечение, открывшееся при ранении, становилось все сильнее, и я то и дело терял сознание от потери крови. Казалось, что это конец, что силы покидают меня окончательно. Но мысль о том, что я не могу просто сдаться, что «Ария» останется у врага, заставляла меня бороться. Я должен был вытащить ее.Когда начало смеркаться, я, собрав последние силы, двинулся к точке эвакуации. На подходе меня снова засек вражеский дрон. Начался настоящий ад – мины калибра 120 мм буквально рвали землю вокруг. Обстрел прекратился только тогда, когда мне удалось, израненному и обессиленному, скрыться в густой лесистой местности. Каждый шаг давался с неимоверным трудом, но я знал, что должен выжить».
«Это было в Курской области. Выполняя очередную задачу, я оказался лицом к лицу с FPV-дроном. Он шел прямо на меня. Я изо всех сил старался увернуться, но тело отказывалось слушаться, силы были на исходе, и я понял – это финал. В последний момент, подняв руку, я инстинктивно показал оператору дрона жест «стоп». К моему полнейшему изумлению, дрон остановился. Он завис прямо передо мной, словно замер в нерешительности.Я, не веря своим глазам, второй рукой, стараясь не совершать резких движений, показал, что хочу снять шлем. Сняв его и опустив руки, я мысленно попрощался с жизнью. Промелькнула мысль: «Как же жаль, что я не могу сейчас сказать родным, как сильно я их люблю…» И в тот самый миг, за доли секунды до удара дрона, я почувствовал резкое, холодное прикосновение в плечо, которое буквально оттолкнуло меня в сторону. Инстинктивно, используя инерцию, я ударил дроном снятым шлемом, который держал в руке. Произошел взрыв совсем рядом с головой, меня отбросило.
Когда я открыл глаза, моё удивление не знало границ – я был жив! Невероятная волна адреналина захлестнула меня. Я, почти не чувствуя боли, добежал до мотоцикла, где меня уже ждал мой добрый друг, боец с позывным «Урух». Он тут же подхватил меня и эвакуировал. Но, к моему глубокому сожалению, позже «Урух» погиб, выполняя боевое задание. Я так и не успел выразить ему свою искреннюю благодарность за тот день…
У меня есть своя, очень личная традиция: перед каждым выездом на боевое задание я обязательно молюсь. А после каждого успешного возвращения благодарю Отца нашего Всевышнего за то, что Он был милостив ко мне, защитил меня и не дал «неверным» забрать мою жизнь».








































