Как оформить доверенность для сделок с недвижимостью
По закону доверенность на совершение сделок с недвижимостью обязательно удостоверяется нотариусом (либо иным уполномоченным лицом – например, консулом РФ за границей или военным врачом в условиях воинской части). В документе должны быть точно указаны данные доверителя и представителя, а также чётко прописан объём полномочий.
Доверенность может выдаваться как на одну конкретную сделку – например, продажу квартиры, – так и на выполнение комплекса действий. В случае купли-продажи рекомендуется включить в неё следующие полномочия:
заключение договора и согласование его условий;
получение денежных средств от покупателя;
подготовка и подача документов в Росреестр (через МФЦ, нотариуса или Роскадастр);
получение выписки из ЕГРН после регистрации;
оплата госпошлин и возврат излишне уплаченных средств.
Срок действия доверенности может быть любым. Если он не указан – документ действует один год с даты выдачи. При этом отсутствие даты её удостоверения делает доверенность ничтожной.
Доверенное лицо не становится собственником имущества и не вправе совершать сделки в своих интересах или от имени обеих сторон сделки одновременно.






































