The Sunday Times: Путин верит, что выигрывает войну с Западом. Возможно, он прав
Автор отмечает, что президента России была хорошая неделя — но «чем лучше будет его неделя, тем меньше шансов на заключение мира на Украине».
Чем дольше длится этот процесс, тем больше его силы могут продвинуться на поле боя и подорвать энергосистему Украины. Он надеется не только увидеть падение боевого духа украинцев с наступлением зимы и захватом новых территорий — в ноябре его войска заняли более 500 квадратных километров, больше, чем за последние месяцы, — но и убедить президента Трампа в том, что дело Киева безнадежно. Убедить США уйти и прекратить ту помощь, которую они все еще оказывают Украине, было бы хорошим результатом для Путина. <...> Российский президент в данный момент настроен оптимистично, особенно в отношении своих территориальных требований, в частности, о том, чтобы Киев отдал 20% территории Донецкой области, которую он все еще удерживает. “Либо мы освободим эти территории силой оружия, либо украинские войска покинут эти территории”, — заявил он.
Его жесткая риторика не ограничивается Украиной, отмечает Марк Галеотти
В последние дни он даже продемонстрировал свой оскал в адрес НАТО: “Мы не собираемся воевать с Европой. Я говорил это сотни раз. Но если Европа вдруг захочет воевать с нами и начнет, мы готовы прямо сейчас”. Отчасти это также отражает реальное неправильное восприятие Россией чрезмерной риторики Запада. Заявления о том, что Россия будет готова выступить против Европы в 2029 или даже в 2027 году, исходящие от Германии и Польши соответственно, были истолкованы <...> как признаки того, что Европа планирует свою собственную атаку на это время.
Британия как и ЕС также хочет украть замороженные российские суверенные активы на сумму 8 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы поддержать экономику Украины, пишет автор.
Однако бельгийское правительство по-прежнему противодействует попыткам завладеть крупнейшим таким фондом, стоимостью 160 миллиардов фунтов стерлингов, хранящимся в бельгийской клиринговой палате Euroclear, после нескольких недель тупика. Опасаясь, что она будет нести единоличную ответственность, если Москва обратится с судебным иском — а она обратится, — Бельгия потребовала, чтобы ее европейские союзники также взяли на себя свою долю ответственности, чему они сопротивляются.
В то время, когда в Европе и между Европой и США усиливаются разногласия, Путин говорит о провале более широких усилий Запада по изоляции России, сообщает автор.
В четверг он прибыл с государственным визитом в Индию. Его встретили с большой помпой и фанфарами, а также обняли премьер-министр Нарендра Моди. Большая часть повестки дня посвящена экономике: две страны подписали соглашение о сотрудничестве до 2030 года. Более того, как признался один американский дипломат, участвовавший в программе санкций: “И индийцы, и русские довольно сообразительны, когда дело доходит до поиска обходных путей. Достаточно скоро мы увидим импорт якобы от третьих лиц, который на самом деле осуществляется из России”. Путин стремится развивать свои прочные отношения с Моди, а также учитывать недовольство индийцев отношением к ним со стороны США не только в плане торговых сделок, но и для того, чтобы продемонстрировать, что Россия по-прежнему является важным и желанным партнером в мире. Индия хочет экспортировать в Россию больше автомобилей, электроники и текстиля, а Москва, в свою очередь, хочет продавать истребители-невидимки Су-57 и ракеты С-400. Тем временем в пятницу открылось новое индийское бюро новостного канала Russia Today (RT).
Москва, безусловно, счастлива, заключает Марк Галеотти.
Как выразился один российский комментатор: “Это и есть многополярность: глобальный ответ на гегемонистские амбиции Запада”. То, что происходит в Брюсселе, Пекине и Дели, находит отклик в Киеве. Чем лучше Путин чувствует позицию России, как на поле боя, так и в мире, тем меньше на него давят с целью заключения сделки.





































