“Подходит срок поверки водяного счетчика”: как мошенники журналиста “Донецкого времени” почти развели

“Подходит срок поверки водяного счетчика”: как мошенники журналиста “Донецкого времени” почти развели

“Виктория, здравствуйте! Вас беспокоит диспетчер “Воды Донбасса” Карина. У вас подходит срок поверки водяного счетчика. Скажите, когда вы будете дома, чтобы контролер подошел и снял пломбу?”

— вежливо поинтересовались на том конце провода.

Срок поверки счетчика и правда подходил, дата вот уже месяц высвечивается красным в личном кабинете на сайте “Коммунальные услуги ДНР”. Это обстоятельство и сбило с толку.

Меня не смутило даже то, что “диспетчер” звонила через Телеграм. Ведь, с ее слов, по телефону дозвониться не получилось. И это вполне могло быть правдой.

Да и показания газового счетчика я весь прошлый год передавала контролеру через Телеграм. Так почему диспетчер водоканала не мог мне позвонить в мессенджер?

“Вам удобно будет сегодня? Допустим, если контролер подойдет часика в четыре? Замечательно! Да-да, конечно, он наберет вас на месте. Ждите. Только продиктуйте, пожалуйста, код электронной очереди. Я вам его в сообщениях отослала. И отчество свое по слогам продиктуйте, пожалуйста, чтобы ошибки не было”,

— все так же вежливо попросила Карина.

Я трижды пыталась продиктовать код, но мобильный упорно не хотел открывать сообщения. В итоге шесть цифр все же продиктовала. А затем, как и просили, назвала отчество по слогам — Валериевна. И в этот момент меня осенило.

“Погодите, Карина, зачем вам мое отчество? Договор оформлен на маму. Дом на нее зарегистрирован”,

— на том конце провода молчали.

У меня хватило ума быстро закончить разговор, поняв, что звонили мошенники. Но как быть дальше? Код-то я уже передала им.

В этот момент раздался очередной звонок — якобы от Роскомнадзора и снова через Телеграм. Правда, в имени абонента, высвечивавшемся на экране, вместо русской З почему-то была английская Z.

“Здравствуйте, Виктория! Меня зову Антон Новиков, я сотрудник Роскомнадзора. Только что на ваш номер зафиксирован фишинговый звонок. Кто вам звонил? Это важно! Какую информацию вы им передали? Срочно продублируйте!”

— мошенник не просил, а требовал.

Спектакль разыгрывался как по нотам. На меня давили, пытаясь сбить с толку. Я заблокировала номер и еще десяток номеров, с которых поступали входящие следующие пять минут.

Параллельно со звонками сыпались СМС из банков одинакового содержания: “Подтвердите заявку на оформление дебетовой карты”.

Стало уже не до смеха. Ведь мошенники могут дистанционно оформить дебетовую карту на мое имя, а затем получить кредиты.

“Какое счастье, что Госуслуги и банковские счета привязаны к другому номеру — ростовскому”,

— мелькнула мысль.

Но нужно было обезопасить себя наверняка. В эту минуту в голове всплыло спасительное — самозапрет на кредиты, мы же недавно о такой возможности писали.

Установить полный запрет на кредиты можно через портал “Госуслуги”, что я и сделала. Электронную подпись через “Госключ” я оформляла еще раньше, поэтому проблем с подписанием заявки не возникло.

За пару минут сформировала, отправила и уже через 15 минут получила ответ из всех четырех крупнейших бюро кредитных историй — самозапрет установлен.

Но червь сомнений грыз изнутри. Через сутки я запросила свою кредитную историю, чтобы удостовериться — никаких займов никто на меня не оформил. И только после этого успокоилась.

Как говорится, все хорошо, что хорошо заканчивается. А ведь я искренне верила, что меня это точно не коснется. Ведь мы часто пишем о мошенниках, предупреждаем людей, призываем не передавать никакие данные звонящим.

Увы, даже самый умный мозг иногда подводит. Да и вопрос о сроках поверки счетчика и о том, как эта информация попала к мошенникам, остается открытым. Случайность? Или все же случайности не случайны?

Виктория Павлова

@doneZkoe_Vremya

“Подходит срок поверки водяного счетчика”: как мошенники журналиста “Донецкого времени” почти развели

“Подходит срок поверки водяного счетчика”: как мошенники журналиста “Донецкого времени” почти развели