Блокировка счета – это приостановление операций по счетам и переводам электронных денежных средств
Блокировка счета это приостановление операций по счетам и переводам электронных денежных средств. Причинами блокировки со стороны налогового органа могут стать:
неуплата налогов;
непредставление отчетности;
нарушение правил электронного документооборота и др.
Узнать информацию о состоянии счета в режиме онлайн можно на официальном сайте ФНС России с помощью специального сервиса Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (service.nalog.ru/bi.do).
Для получения сведений достаточно выбрать тип запроса Запрос о действующих приостановлениях операций по счетам, указать ИНН плательщика и БИК банка. Как результат система выдаст данные о дате и причине блокировки счета либо сообщит об отсутствии приостановления операций по счетам.
Получить информацию может любое заинтересованное лицо. Сделать это можно как в отношении своих счетов, так и в отношении счетов контрагентов. Таким образом, сервис поможет удостовериться в безопасности сделки с анализируемой компанией.
Разблокировать счет можно, устранив причины приостановления операций. Решение об отмене блокировки налоговый орган примет не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств либо представления отчетности.
Ускорить процесс снятия блокировки можно:
направив обращение об отмене приостановления операций с приложением подтверждающих документов через Личный кабинет налогоплательщика;
воспользовавшись специальным сервисом на официальном сайте ФНС России Оперативная помощь: разблокировка счета (service.nalog.ru/ens-help/).
Во избежание применения мер принудительного взыскания рекомендуем своевременно предоставлять налоговую отчетность и производить уплату налогов в установленный законодательством срок.