Электронный документооборот (ЭДО) — это инструмент, с помощью которого можно быстро обмениваться документами с контрагентами или сотрудниками внутри организации, направлять сведения в государственные органы, сдавать отчеты...
Электронный документооборот (ЭДО) это инструмент, с помощью которого можно быстро обмениваться документами с контрагентами или сотрудниками внутри организации, направлять сведения в государственные органы, сдавать отчеты, получать ответы на запросы и выписки.
ЭДО имеет ряд преимуществ:
создание и хранение документов в электронном виде;
быстрое взаимодействие с контролирующими органами и контрагентами;
актуальные форматы электронных документов;
безопасность передачи данных;
защищенность файлов от утери и порчи, возможность их автоматического распознавания и классификации;
отправка, получение, редактирование, архивирование, совместное согласование и утверждение документов в электронном виде;
возможность быстрого подписания документов и программирования путей согласования.
По каналам ЭДО можно пересылать:
договоры;
накладные, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, счета на оплату;
акты сверки взаиморасчётов;
отчётность для государственных органов;
внутренние документы организации.
Обмен электронными документами происходит через операторов ЭДО.
Перед началом работы в системе ЭДО следует:
заключить договор с оператором ЭДО;
получить электронную подпись;
установить специальную программу или получить доступ к облачному сервису для ЭДО.
После этого можно обменяться приглашениями с контрагентами и начать передачу данных.
Узнать подробнее о переходе на ЭДО и выборе оператора можно на промостранице сайта ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn93/related_activities/el_doc/