Электронный документооборот (ЭДО) — это инструмент, с помощью которого можно быстро обмениваться документами с контрагентами или сотрудниками внутри организации, направлять сведения в государственные органы, сдавать отчеты...

4 июня 2025, 12:34

Электронный документооборот (ЭДО) это инструмент, с помощью которого можно быстро обмениваться документами с контрагентами или сотрудниками внутри организации, направлять сведения в государственные органы, сдавать отчеты, получать ответы на запросы и выписки.

ЭДО имеет ряд преимуществ:

создание и хранение документов в электронном виде;

быстрое взаимодействие с контролирующими органами и контрагентами;

актуальные форматы электронных документов;

безопасность передачи данных;

защищенность файлов от утери и порчи, возможность их автоматического распознавания и классификации;

отправка, получение, редактирование, архивирование, совместное согласование и утверждение документов в электронном виде;

возможность быстрого подписания документов и программирования путей согласования.

По каналам ЭДО можно пересылать:

договоры;

накладные, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, счета на оплату;

акты сверки взаиморасчётов;

отчётность для государственных органов;

внутренние документы организации.

Обмен электронными документами происходит через операторов ЭДО.

Перед началом работы в системе ЭДО следует:

заключить договор с оператором ЭДО;

получить электронную подпись;

установить специальную программу или получить доступ к облачному сервису для ЭДО.

После этого можно обменяться приглашениями с контрагентами и начать передачу данных.

Узнать подробнее о переходе на ЭДО и выборе оператора можно на промостранице сайта ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn93/related_activities/el_doc/

Это интересно

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Newsdonetsk.ru