Наталья Никонорова: Усовершенствован механизм госконтроля (надзора) за деятельностью коллекторов
Усовершенствован механизм госконтроля (надзора) за деятельностью коллекторов
Главное
Кредитору для осуществления взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента разрешается использовать только абонентские номера, указанные в договоре об оказании услуг телефонной связи.
Запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого поступили вызов или сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которого было направлено сообщение, либо об отправителе электронного сообщения. При этом в тексте сообщения должны быть дополнительно указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также номер контактного телефона кредитора.
Должник, иные лица, полагающие, что в отношении них нарушены правила совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности при использовании телефонной связи, вправе обратиться в ФССП России с соответствующим заявлением. Такое заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены с использованием Единого портала Госуслуги.
Должностные лица ФССП России наделяются полномочиями по истребованию сведений (информации), необходимых для проверки заявления и выявления нарушений законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, в том числе сведений от оператора связи и из Центрального каталога кредитных историй. Исполнение данных запросов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
Одобренные изменения позволят оперативнее отрабатывать заявления граждан, чьи права были нарушены коллекторами.