Жарче, чем в аду: водители донецких автобусов продолжают работать в +40 без кондиционеров
Жарче, чем в аду: водители донецких автобусов продолжают работать в +40 без кондиционеров
Лето, которое с каждым годом становится все жарче, доставляет дончанам немало хлопот. С появлением кондиционеров стало легче, но возможность охладиться с их помощью есть далеко не у всех. Одной из самых уязвимых категорий являются водители общественного транспорта.
В прошлом году из-за жары водители уже теряли сознание. К счастью, тогда обошлось без жертв. Чтобы не допустить повторения, в редакцию "Донецкого времени" обратились неравнодушные пассажиры. Именно они рассказали о существующей проблеме.
Наш корреспондент встретился с одним из водителей, чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле. В целях безопасности его имя и маршрут мы указывать не будем.
"Солярку дают ровно на работу. Без учета кондиционера. Кондиционер "жрет" топливо. И если ехать с ним, то топлива не хватает и машина попросту глохнет. Поэтому приходится экономить",
объяснил наш собеседник.
По его словам, водители уже обращались к руководству. В ответ им обещали пересчитать выделяемые объемы топлива и увеличить их. Однако пока проблема так не решилась. Чтобы условия не стали невыносимыми, приходится ненадолго включать кондиционер во второй половине дня. Если сделать это утром солярки не хватит на последние два рейса.
Тревогу необходимо бить еще потому, что водителям из-за работающего рядом двигателя еще жарче, чем пассажирам.
"Ты начинаешь засыпать от жары. Если бы еще пробок не было, то выручал ветерок, а когда встал и стоишь невыносимо. Устаешь не так от езды, как от жары",
добавил мужчина.
При этом он признался, что в остальном его работа устраивает. В том числе и в вопросе зарплаты. Пожеланий всего два дать возможность пользоваться кондиционером и изменить график. Сейчас водители работают по графику два через два, а хотят три через три. Объясняют это тем, что из-за очень ранних подъемов не хватает времени полноценно восстановиться.
"Донецкое время" обратилось за комментарием в пресс-службу Минтранса ДНР. Там ответили, что муниципальный транспорт находится в ведении городских властей и подведомственных им муниципальных транспортных предприятий. В Донецке это администрация муниципального округа и Донэлектроавтотранс.
Некоторые муниципальные маршруты, в том числе социально значимые и проблемные, обслуживает Донецкая транспортная компания. Как утверждают там, кондиционеры в автобусах компании работают. А где они не работают, проводится техническая ревизия, по окончании которой кондиционирование салонов будет запущено.
В действующем законодательстве, регулирующем перевозки пассажиров общественным транспортом, нет обязательного требования в части кондиционирования салонов. В пункте 3.3.3. "Температура в салоне транспортных средств" Распоряжения Минтранса РФ от 23.09.2020 N АС-181-р они лишь рекомендуются.
"Рекомендуется оборудовать все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года.Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия",
сказано в документе.
При этом действующее санитарное законодательство в Российской Федерации устанавливает требования только к условиям труда водителей автомобилей. Гигиенические нормы, касающиеся температуры, влажности в салоне пассажирских автотранспортных средств отсутствуют.
Еще в августе 2021 года Роспотребнадзор предложил выделить в СанПиНе отдельные санитарные требования для автомобильного и городского электротранспорта, в том числе к к микроклимату в автобусах, трамваях, троллейбусах. К сожалению, предложенные изменения пока не приняты. А лето только начинается.