Жарче, чем в аду: водители донецких автобусов продолжают работать в +40 без кондиционеров
Лето, которое с каждым годом становится все жарче, доставляет дончанам немало хлопот. С появлением кондиционеров стало легче, но возможность охладиться с их помощью есть далеко не у всех. Одной из самых уязвимых категорий являются водители общественного транспорта.
В прошлом году из-за жары водители уже теряли сознание. К счастью, тогда обошлось без жертв. Чтобы не допустить повторения, в редакцию "Донецкого времени" обратились неравнодушные пассажиры. Именно они рассказали о существующей проблеме.
Наш корреспондент встретился с одним из водителей, чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле. В целях безопасности его имя и маршрут мы указывать не будем.
"Солярку дают ровно на работу. Без учета кондиционера. Кондиционер "жрет" топливо. И если ехать с ним, то топлива не хватает и машина попросту глохнет. Поэтому приходится экономить",
— объяснил наш собеседник.
По его словам, водители уже обращались к руководству. В ответ им обещали пересчитать выделяемые объемы топлива и увеличить их. Однако пока проблема так не решилась. Чтобы условия не стали невыносимыми, приходится ненадолго включать кондиционер во второй половине дня. Если сделать это утром — солярки не хватит на последние два рейса.
Тревогу необходимо бить еще потому, что водителям из-за работающего рядом двигателя еще жарче, чем пассажирам.
"Ты начинаешь засыпать от жары. Если бы еще пробок не было, то выручал ветерок, а когда встал и стоишь — невыносимо. Устаешь не так от езды, как от жары",
— добавил мужчина.
При этом он признался, что в остальном его работа устраивает. В том числе и в вопросе зарплаты. Пожеланий всего два — дать возможность пользоваться кондиционером и изменить график. Сейчас водители работают по графику два через два, а хотят — три через три. Объясняют это тем, что из-за очень ранних подъемов не хватает времени полноценно восстановиться.
"Донецкое время" обратилось за комментарием в пресс-службу Минтранса ДНР. Там ответили, что муниципальный транспорт находится в ведении городских властей и подведомственных им муниципальных транспортных предприятий. В Донецке это администрация муниципального округа и Донэлектроавтотранс.
Некоторые муниципальные маршруты, в том числе социально значимые и проблемные, обслуживает Донецкая транспортная компания. Как утверждают там, кондиционеры в автобусах компании работают. А где они не работают, проводится техническая ревизия, по окончании которой кондиционирование салонов будет запущено.
В действующем законодательстве, регулирующем перевозки пассажиров общественным транспортом, нет обязательного требования в части кондиционирования салонов. В пункте 3.3.3. "Температура в салоне транспортных средств" Распоряжения Минтранса РФ от 23.09.2020 N АС-181-р они лишь рекомендуются.
"Рекомендуется оборудовать все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года.Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия",
— сказано в документе.
При этом действующее санитарное законодательство в Российской Федерации устанавливает требования только к условиям труда водителей автомобилей. Гигиенические нормы, касающиеся температуры, влажности в салоне пассажирских автотранспортных средств отсутствуют.
Еще в августе 2021 года Роспотребнадзор предложил выделить в СанПиНе отдельные санитарные требования для автомобильного и городского электротранспорта, в том числе к к микроклимату в автобусах, трамваях, троллейбусах. К сожалению, предложенные изменения пока не приняты. А лето только начинается.