Ту-104 – реактивная революция в небе СССР
В 1954 году в СССР поставили амбициозную задачу: создать первый в стране реактивный пассажирский самолёт. Решение пришло из КБ Туполева: на основе бомбардировщика Ту-16 родился Ту-104, который стал первым советским реактивным лайнером и вторым в мире после британского Comet.
Под руководством Андрея Туполева и Дмитрия Маркова боевая машина превратилась в комфортабельный лайнер. Первый полёт состоялся 17 июня 1955 года. А уже 15 сентября 1956-го Ту-104 вышел на пассажирскую линию – всего за год был пройден путь от испытаний до рейса!
Производство развернули сразу на трёх заводах – в Харькове, Омске и Казани. Всего построили 201 самолёт, большинство из которых эксплуатировались «Аэрофлотом», шесть машин отправились на экспорт – в Чехословакию.
Ту-104 развивал скорость до 800 километров в час, вмещал до 100 пассажиров и стал символом нового уровня комфорта и скорости. За его создание в 1957 году целая группа авиаконструкторов получила Ленинскую премию.
Карьеру в «Аэрофлоте» Ту-104 завершил в 1979 году, в армии – в 1981-м. Последний полёт состоялся 11 ноября 1986 года – самолёт отправился в музей в Ульяновске.
Сегодня Ту-104 можно увидеть в музеях и на постаментах. Он навсегда остался символом прорыва советской авиации в реактивную эпоху!
#ЕРДНР #ИсторическаяПамять #НашаИстория #ЕдинаяРоссия
Телеграм | ВКонтакте | Дзен | RuTube | Одноклассники