Анастасия Мельничайко: Какие документы нужны для оформления наследства

Какие документы нужны для оформления наследства

Принятие наследства и оформление наследственных прав — важная юридическая процедура, требующая своевременного обращения к нотариусу и подготовки необходимого пакета документов. Согласно законодательству Российской Федерации, в частности Гражданскому кодексу РФ и Основам законодательства РФ о нотариате, для оформления наследственных прав наследникам потребуется следующий перечень:

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

Заявление о принятии наследства — подаётся лично или через представителя по доверенности (при этом в доверенности должно быть четко обозначено такое полномочие);

Свидетельство о смерти наследодателя;

Документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем (свидетельства о рождении, браке и др.);

Документы на наследуемое имущество (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, ПТС и пр.);

Документ о месте регистрации умершего на день его смерти (например, справка органов миграционной службы, ОСМД);

Завещание (при вступлении в наследство по этому основанию).

Заявление о принятии наследства должно быть подано в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Пропуск срока во многих случаях влечет необходимость его восстановления в судебном порядке, что, естественно, увеличивает временную и финансовую нагрузку на наследника при оформлении им своих прав.

С уважением, Президент Нотариальной палаты ДНР

@melnichayko