Недавно выступал на панельной дискуссии «Видеоигры как инструмент трансляции ценностей и защиты исторической памяти» в Национальном центре «Россия».
Задал аудитории простой вопрос: кто читал «Муму» Тургенева? Подняли руки все. Почему? Потому что классика. Она способна встряхнуть совесть и сдвинуть общество с мёртвой точки: после этой истории вопиющей несправедливости и жестокости наши элиты по-настоящему задумались о рабстве, и страна сделала шаг к отмене крепостного права. А Александр II вошёл в историю как Освободитель.
Дальше без критики и громких заявлений. Я знаю, какую колоссальную работу ведут наши гейм-девелоперы, хвала их талантам и упорству.
Поэтому лишь вопросы:
Какая российская игра подняла планку обсуждения общечеловеческих ценностей так же высоко, как это сделал Тургенев?
Какие отечественные тайтлы затрагивают свободу, человечность, право выбора с такой же мощью, с какой о них писал Толстой и Достоевский?
Да, маленькие инди-студии способны вызвать мировую культурную волну. Но готовы ли мы создавать ААА-игры, которые будут обсуждать так же жарко, как музыку Чайковского?
Мы называем себя хранителями правды и традиционных ценностей. Есть ли шанс увидеть в ближайшем будущем студии, которые вслух и громко заявят о себе именно как о российских создателях мирового уровня?
Оставляю эти вопросы для размышлений — и для формирования того «образа будущего», к которому возможно стоит идти.