#киноВсе думают, что технология Материалистки не сработает, потому что фильм раскритиковали. Ошибаются, именно так она и сработает
1 Люди критикуют не месседж, а героиню.Потому что проще сказать "Фу, она выбрала бедного, дура чтоли?", чем признать страшное: в жизни такого выбора не будет вообще (он же единорог!). У большинства женщин не будет варианта между Лукашиным с травмой и успешным Ипполитом с харизмой. У большинства будет выбор между "пока одна" и "вот этот вроде ничего"
Критика героини — это крик отторжения к фильму, но не к миру вокруг: "Я бы выбрала по-другому!"— Да? А выбор будет? Не будет, поэтому делай как главная героиня, бери Новосельцева и делай вид что счастлива
2 Все обсуждают главную героиню — но это ловушка. Фильм раскрывает не ее с помощью второстепенных персонажей, а второстепенных персонажей за счет нее. Смотрите глубже: жена брата Ипполита, 39-летняя Софи, женщины на свадьбах которых вербует агент — это и есть настоящие герои. Это витрина последствий женского одиночества
Система работает именно так:создается паника вокруг "остаться одной", предлагается выбор — либо берёшь, что есть, либо пустота, терзания и опасность. Это и есть социальная технология, и да, она будет работать
В советском кинематографе был такой трюк: сценаристы, зная, что пройти фильтр без изъятия хотя бы одной сцены нереально (цензура работает!), специально закладывали в что-то крамольное, очевидную кость. Цензор вычёркивал её с победным видом — и пропускал весь остальной, настоящий месседж. Так было в "Иронии судьбы", "Москва слезам не верит" и в "Покровских воротах"
Тот же приём здесь. Яркая, спорная главная героиня — та самая крамола. Она должна вызвать шум, споры и миллионы просмотров в TikTok. И пока все заняты ею, в голову зрителя аккуратно заходит главное:
быть одной страшно
ждать принца бессмысленно
бери, что дают и радуйся
Проблема одиночества требует от женщин не любви, а адаптации под новые условия. Материалистка становится манифестом времени, как бы её ни критиковали.Культурная политика — это не всегда пропаганда напрямую. Чаще это вброс в поле смыслов с расчетом на то, что реальность сама всё дооформит