Бензиномотор – первый русский автомобиль
14 июля 1896 года вошло в историю как день, когда в России представили первый отечественный автомобиль. Случилось это на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в присутствии императора Николая II. Машину создали инженер Евгений Яковлев и колесный мастер Петр Фрезе – именно их усилиями был построен первый российский автомобиль, не уступавший по характеристикам зарубежным аналогам. Назвали его бензиномотором.
Автомобиль по конструкции напоминал лёгкую конную коляску с крупными колесами на бронзовых втулках. Под сиденьем размещался двухсильный двигатель с испарительной системой охлаждения, спроектированный Яковлевым. Он взял за основу конструкцию Карла Бенца, однако учел допущенные ошибки и сделал мотор легче и надёжнее. Вода из двух латунных баков испарялась, охлаждала цилиндр и снова конденсировалась – цикл, позволявший машине пройти до 20 километров без дозаправки.
Шасси и подвеску разработал Пётр Фрезе. Он адаптировал конструкцию к российским условиям: мостовым и вымощенным булыжником улицам. Колеса были деревянными, с резиновыми шинами, а сам кузов весил около 320 кг. Автомобиль развивал скорость до 21 км/ч и вмещал двух пассажиров. При цене в 1 500 рублей он был вдвое дешевле зарубежных машин.
Несмотря на очевидный успех, в серийное производство автомобиль не запустили. Однако он стал основой для многих будущих автомобильных достижений России.
#ЕРДНР #НашаИстория #ИсторическаяПамять #ЕдинаяРоссия
Телеграм | ВКонтакте | Дзен | RuTube | Одноклассники