Провел встречу с руководителями реготделений Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками - по приглашению коллег из Корпоративного университета Правительства Нижегородской области «КУПНО» и Российского Общества «Знание».
Обсуждали вопросы по теме «Управление своей карьерой на государственной службе».
Каждый руководитель в своем карьерном треке после достижения определенной ступеньки или этажа «карьерного лифта» начинает задавать себе вопрос: А достаточно ли я делаю, чтобы моя карьера развивалась успешнее и быстрее? Государственная служба не является исключением.
И здесь надо вспомнить, что, «благодаря» западным моделям управления труд «руководителя» был алгоритмизирован и свелся в научных трудах к механическому выполнению ряда действий. Большинству тех, кто учился на госслужащего, экономиста, юриста и другие управленческие профессии, хорошо известен американский цикл Шухарта-Деминга (PDCA), разработанный (а вернее украденный у французского теоретика управления Анри Файоля) в 1920-е годы для непрерывного улучшения процессов деятельности человека на системной основе.
Только вот из него был выкинут важный связующий пятый элемент – координируй! Это во-первых.
А, во-вторых, к какому действию руководителя можно отнести действия, которые занимают у него >60% времени, например:
1. Награждение сотрудника, уходящего на пенсию.
2. Участие в конференции или форуме.
3. Партнерская конференция.
4. Интервью СМИ.
Отсюда и появляются вопросы, так как управленческая деятельность в книгах наполнена домыслами.
Миф 1. Управленец действует согласно ранее разработанному плану.
Миф 2. Управленец не погружен в рутину и тратит время в основном на планирование и делегирование.
Миф 3. Основной источник информации для управленца - это корпоративные информационные системы.
Миф 4. Управление является профессиональной деятельностью.
Об этом и говорили с коллегами, а также снимали их опасения, что текущая ступенька в карьере может быть и последней.
Для успешной карьеры есть простая формула:
Отдавать > Брать = КарьераГде образующая и ложится в карьерный трек. И чем она больше, тем успешнее сама карьера.
Здесь важно понимать, что функция у управленца всего одна – это реакция на внешние и внутренние изменения и стимулы в режиме реального времени. Поэтому ключевое качество, которым должен обладать управленец — это ответственность за принятое им решение в контексте людей и организации в целом!
На государственной службе ответственность строится
на понимании важности выполнения государственных задач,
ответственности перед людьми,
на коммуникативных навыках,
на работе в команде и на команду,
на развитии сотрудников,
на выполнении разных управленческих ролей,
развитии себя,
умении взглянуть на проблему "сверху",
на учете культурных и национальных особенностей,
лидерстве и управлении собственной репутацией.
В завершение хочу привести цитату итальянского политического мыслителя эпохи Возрождения - Никколо Макиавелли, который известен прежде всего благодаря трактату «Государь»:
«Чтобы управлять множеством людей, лучше быть человечным, чем высокомерным, и лучше быть милосердным, чем жестоким».
НН_Купно_Росалкогольрегулирование