Летняя жара – испытание для двигателя автомобиля

Летняя жара – испытание для двигателя автомобиля

«Закипание» мотора в жару – один из самых частых у транспорта недугов, который может обернуться дорогостоящим ремонтом. Чтобы избежать этих неприятных последствий, важно знать причины повышения температуры, уметь вовремя распознать проблему и понимать, как с ней справиться.

Почему двигатель перегревается летом

Высокие температуры наружного воздуха, интенсивная эксплуатация и загруженность городских дорог повышают нагрузку на двигатель и систему охлаждения. Если одна из деталей системы выходит из строя, это влияет на способность двигателя удерживать рабочую температуру.

Как распознать перегрев

О проблеме сигнализирует приборная панель. Когда срабатывает датчик перегрева двигателя, стрелка температуры начинает ползти вверх. Может даже уйти в красную, критическую, зону. Также стоит насторожиться, если из-под капота появляется пар – это испаряется охлаждающая жидкость, закипающая от перегрева.

Еще один тревожный симптом – потеря мощности. Двигатель может начать «троить», дергаться или вовсе отключиться. Запах антифриза в салоне или около машины – признак утечки, а белый дым из выхлопной трубы может указывать на серьезное повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего причиной перегрева двигателя являются:

- неисправность насоса охлаждающей жидкости;

- трещины или повреждения в патрубках, через которые происходит - утечка антифриза;

- пониженный уровень охлаждающей жидкости;

- сбои в работе термостата;

- поломка вентилятора радиатора;

- засорение радиатора грязью, насекомыми или тополиным пухом.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если температура начинает резко расти, нужно сразу остановиться. Дальнейшее движение только усугубит ситуацию.

Не глушите перегретый двигатель сразу, а лучше включите печку на полную мощность. Это поможет отвести лишнее тепло от блока двигателя. Через 1–2 минуты можно заглушить мотор. Откройте капот, чтобы дать горячему воздуху выйти.

Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе! Антифриз под давлением может обжечь. При перегреве температура двигателя достигает 105°C.

После остывания осмотрите подкапотное пространство. Если под машиной образовалась лужа, скорее всего, произошла утечка.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и вентилятор. Если антифриз отсутствует, можно временно долить чистую воду, но только на время пути до ближайшего сервиса. После этого обязательно снова залейте качественную охлаждающую жидкость.

Служба автомобильных дорог Донбасса

Летняя жара – испытание для двигателя автомобиля