“Здесь все заросло. Сделаем, чтобы все было красиво”: народную Аллею Ангелов обещают привести в порядок
Народный мемориал “Аллея Ангелов” в Куйбышевском районе Донецка приведут в порядок, заявил руководитель регионального отделения “Молодой Гвардии Единой России” Сергей Добровольский.
“Здесь все заросло, мы покосим траву, заменим игрушки, покрасим все и сделаем чтобы все было красиво”,
— сказал он после возложения цветов в комментарии ДАН.
Недавно назначенная на должность детского омбудсмена в ДНР Светлана Малахай отметила, что мемориал создали жители Куйбышевского района, а в будущем на его месте появится памятник.
Аллею в Куйбышевском районе Донецка основали не местные жители, а одна жительница — Валентина Квочка-Сергушина 11 лет назад, на месте свалки.
Женщина за свои деньги нанимала технику, вывозила мусор, разравнивала землю. Сама высаживала розы, пропалывала сорняк, наводила порядок на Аллее. О том, как это было, “Донецкое время” писало год назад в статье “У этого горя нет срока давности: Донбасс вспоминает погибших при обстрелах детей”.
Неравнодушные россияне привозили и передавали через волонтеров игрушки, помогли установить мраморную плиту и Ангела.
Вот только от местных властей особой помощи, по словам Валентины, не было. Да, некоторые чиновники и волонтеры приезжали в обстреливаемый поселок, позировали перед объективами журналистских камер, обещали помощь. Потом уезжали и забывали обещания.
А та, кто основал и все эти годы поддерживал Народный мемориал под обстрелами, всегда оставалась в тени. Далеко не все визитеры и сейчас знают ее имя.
“Чужих детей не бывает. Эту боль не передать словами”,
— часто повторяет Валентина.
Она — человек верующий. Гибель каждого ребенка — ее личная боль и трагедия. А основанный Валентиной мемориал — наверное, самое скорбное место в Донецке.
Чтобы это понять, обязательно нужно здесь побывать. Ощущение, что глазами игрушек на тебя смотрят погибшие дети.
Что касается наведения порядка на Аллее, хочется, чтобы это были не пустые обещания и не разовая акция. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Фото: архив "Донецкого времени"