Французское издание – об уровне образования в европейской стране. Такого «образования», которого нам следует избежать, хотя его признаки можно наблюдать и у нас.

«AgoraVox»: «это поколение обречено…»

«Они больше не знают таблицу умножения. Они не умеют спрягать глаголы. Орфография для них – это руины, а грамматика - малоизвестная наука. Уровень французских учащихся стремительно падает, и это результат сорока лет образовательных реформ, столь же пустых, сколь и идеологических.

Раньше вы приходили в среднюю школу, освоив четыре арифметических действия, умея писать предложения без ошибок и помня наизусть спряжения. Сегодня ученики восьмого класса с трудом читают текст вслух, не запинаясь на каждом третьем слове. Они путают времена, согласуют причастия наобум, и считают, что 7 8 = 48 – это вполне приемлемо.

Это уже никого не удивляет. Мы привыкли к этой повсеместной посредственности. Учителя измотаны, работодатели в отчаянии, а министры образования приходят и уходят, но все они верны одной и той же разрушительной линии «мягкой педагогики», обязательной доброжелательности и «уравниловки».

Абсурд достигает своего апогея каждый год в июле, когда нам с гордостью объявляют об успешной сдаче экзаменов на бакалавриат на уровне 95%. Если верить цифрам, французская молодёжь никогда не была столь блестящей. На самом деле этот «бакалавриат для всех» - лишь прикрытие, интеллектуальный обман, позволяющий тысячам молодых людей покидать школу с аттестатом, который больше ничего не стоит.

Мы больше не требуем - мы «поощряем». Строгость стала признаком «реакционности». И вот целые поколения попадают в мир труда без какого-либо реального багажа знаний, неспособные написать профессиональное письмо или понять элементарные инструкции.

Всё это - результат идеологической стратегии, терпеливо реализуемой с 1980-х годов при соучастии педагогической интеллигенции, более стремящейся уничтожить «неравенство», чем передать знания.

Школа перестала быть образовательной и превратилась в инструмент для достижения желанного «равенства». Под предлогом борьбы с академической неуспеваемостью учебные программы лишаются своих требований, учёба заменяется «проектами», а строгость – заигрыванием. Никаких оценок, никаких «повторных классов», никакой иерархии знаний.

И вот рекрутёры вынуждены отклонять кандидатов, неспособных грамотно излагать свои мысли как письменно, так и устно. А некоторые отрасли испытывают трудности с поиском молодых специалистов, в принципе способных к обучению. Школа больше не готовит ни к гражданской, ни к профессиональной жизни. Она оставляет молодых людей на обочине без будущего, но с грузом аттестатов и сертификатов, которые больше ничего не значат. А страна без образованной элиты - это страна, обречённая на исчезновение».