С 1 января 2026 года факт постановки на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех документом – выпиской из Единого государственного реестра...

С 1 января 2026 года факт постановки на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех документом – выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Запрос для получения выписки из ЕГРН можно представить в любой налоговый орган:

на бумажном носителе – лично либо через уполномоченного представителя, а также направить по почте;

в электронном виде – через онлайн-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или портал "Госуслуги".

Полученная в электронном виде выписка, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна документу на бумаге с подписью должностного лица и печатью налогового органа.

Срок исполнения налоговым органом запроса составит пять дней.

Физические лица также могут узнать свой ИНН и получить выписку в электронном виде с помощью сервиса ФНС России «Сведения об ИНН физического лица» (https://service.nalog.ru/inn.do).

Одновременно с выпиской из ЕГРН факт постановки и снятия с учета в налоговом органе можно подтвердить выписками:

юридическим лицам - из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/index.html);

индивидуальным предпринимателям - из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru/index.html);

представительствам и филиалам иностранных юридических лиц - из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (https://service.nalog.ru/rafp/).

Обращаем внимание, что ранее полученные свидетельства и уведомления менять не нужно, они считаются действительными.