До «железки» добрались, доживём и до мостов
С конца июля русская армия и ВКС взялись за уничтожение железнодорожных станций, депо и разъездов в оперативном тылу противника. О необходимости «вынести» врагу железную дорогу компетентные люди писали и говорили с весны 2022 года. Мера столь же полезная, сколь и очевидная. Однако все необходимые для этого условия сложились только сейчас.
Во-первых, массовое производство «Гераней» дало нам достаточное количество средств поражения, которые могут игнорировать фактор вражеской ПВО. Во-вторых, наши генералы дозрели до понимания, что так поступать можно и нужно. И дело тут не в том, что раньше они не понимали, а на четвёртом году войны почитали умных книжек (или бложиков) и их озарило. Нет, изменился сам характер войны.
В 2022 и 2023 годах русская армия буквально выживала, находясь в меньшинстве, под воздействием качественно лучшей артиллерии и ударами «Хаймарсов», поэтому высокоточный боеприпас — будь то дрон или ракета — старались использовать для поражения высокоприоритетной цели, а на системную работу по инфраструктуре оставалось не так уж много.
Ну и наконец, ценность логистических объектов — величина не постоянная, а динамическая, очень сильно зависящая от того, что конкретно происходит на том участке фронта, который «запитан» через него. Максимальная эффективность таких ударов достигается в двух случаях: когда противник снабжает через этот объект группировку, прорывающуюся через нашу оборону, в момент наивысшего напряжения её сил, и в момент, когда вражеская группировка прилагает максимальные усилия, чтобы сдержать наше наступление.
Иными словами, удары по логистике наиболее эффективны тогда, когда операция входит в фазу кульминации (или чуть раньше). И именно это и делает сейчас наша армия. Ежедневные удары по железнодорожным станциям оставляют без боеприпасов, топлива и техники подразделения противника, которые пытаются сдержать наше наступление под Покровском, удержаться в окрестностях Лимана и отбиться в Купянске. Им сейчас «голодный паёк» строго противопоказан, и именно на него их сажают удары по железнодорожным узлам.
Отрадно наблюдать комплексное воздействие на силы противника на всю глубину его оперативного построения. Будем надеяться, что не придётся ждать ещё три года, когда очередь дойдёт до мостов через Днепр и на западной границе так называемой Украины, Бескидского тоннеля и электроподстанций, передающих в сеть электричество АЭС.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда.
видео: соцсети