Так вот. Если представить себе, что мы можем массово производить устройства, способные решать задачи не только на тактическую, но и на оперативно-тактическую и даже оперативную глубину, и насыщать ими войска в любом потребном количестве. Это значит, что подразделения "среднего" уровня — от батальона до дивизии — получат возможность не только, скажем, "брать деревню", но и самостоятельно изолировать свой собственный район боевых действий на нужную дистанцию.

Признаки того, что это уже становится реальностью, мы можем увидеть сейчас, как минимум, на Покровском направлении. Заранее выбить благодаря пеленгаторам "окопный РЭБ" и РЭР, зачистить пункты запуска вражеских БЛА, снести с неба его разведчиков и "бабу-ягу", посадить "ждунов" и дистанционные мины на всех путях подвоза и ротации, создать как бы временную "килл-зону" вокруг вражеского укреплённого района — и дальше, разнеся опорники КАБами или даже "Молниями", выбив технику КВН-ами (а где не достают — Ланцетами), спокойно двигать вперёд штурмовые группы, сопровождая с висящих в небе "Мавиков" каждое их движение и подавляя вражеские дроны собственными мобильными глушилками, а штурмов сопровождая стрелками с гладкостволом. В идеале, впереди должны ещё ехать беспилотные тележки, а перед ними лететь дрон с металлодетектором, который видит мины на земле, но это пока будущее — уверен, ближайшее.

В этом смысле для нас, как для индустрии, я вижу задачу так: чтобы все нужные для этого сценария технические решения и по стоимости, и по массовости производства позволяли делать их средствами не фронтового или армейского, а именно батальонного, полкового, бригадного и т.д.подчинения. То есть радикально снижать себестоимость решений, в том числе и тех, которые уже есть как таковые, но производятся пока ещё "мало и дорого". Соответственно, ключевой класс технологий — технологии удешевления и массовизации, быстрого выхода из малой в среднюю и крупную серии.

Это не вопрос эффективности расходования бюджета — это вопрос эффективности ведения войны.