Алексей Кулемзин: Война меняет людей, ломает мировоззрение и рушит идеалы

Война меняет людей, ломает мировоззрение и рушит идеалы. У кого-то изнутри всплывает чёрное звериное нутро, другой, пройдя по краю ада, становится чище и светлее.

Юрий Иванович Коробка не стал исключением. Хотя и не юношей пошёл на фронт, а уже пенсионером, многие из его жизненных устоев претерпели серьёзные изменения. Наш герой родился 26 апреля 1961 года в городе Шахтёрске в шахтёрской семье. Его отец в Донбасс приехал из Полтавы, мама из Саратова. После школы и службы в армии Юрий Иванович закончил горно-электромеханический факультет ДПИ. С 1994 года работал в структурах МВД. Ушёл на пенсию в звании майора и с 2006 года трудился на шахтах им. Скочинского и Трудовской.

«До сих пор в голове не укладывается, как кадровые военные могут бомбить мирные города, убивать безоружных стариков и детей. А ведь в 2014 году с воздуха нас первыми бомбить начали не «нацики», а авиация, а среди лётчиков многие были офицеры ещё советской армии», - негодует Юрий Иванович.

В 2014 году, когда в Донбасс полезла бандеровская нечисть мужчина ушёл в ополчение. Вспоминает, что оружия тогда ещё не было, на блокпостах стояли кто с дубиной, кто с вилами. Потом был донецкий аэропорт. «Там воевали настоящие патриоты, очень много добровольцев приехало из России. Все были мотивированы. Оружия и боеприпасов не хватало катастрофически, каждый патрон был на счету. Обмундирование покупали за свой счёт, вместо раций мобильные телефоны, едой помогали простые жители, была и гуманитарка. Но несмотря на все трудности мы выстояли», - говорит Юрий Коробка.

Особо ему запомнилась зима 2014-2015 годов. Тогда перед вступлением в силу первых Минских соглашений украинские нацисты ежедневно обстреливали Донецк, стараясь израсходовать весь имеющийся боезапас.

«По центру города регулярно били «грады». У нацистов было насколько позиций, мы их знали, но вовремя отвечать не успевали. Решили устроить засаду. С двумя минометами и машиной боеприпасов, которые ползком перетащили за собой, ждали на нейтральной полосе в минных полях в пределах досягаемости одной из «укропских» позиций. Через пару дней дождались. Только враг открыл огонь, как к ним полетела «ответка». Мы стреляли с такой скоростью, что один из минометов от перегрева вышел из строя. Но задача была выполнена – батарея «Градов» с личным составом была ликвидирована. А себя мы раскрыли, на нас посыпалось все что было во вражеском арсенале», - вспоминает Юрий Иванович. В том бою он получил серьезное ранение. Несколько месяцев лечился, вернулся в строй, но здоровье было уже не то. В августе 2016 года снова был отправлен на лечение.

В следующий раз Юрий Коробка взял в руки оружие перед самым началом СВО. Был мобилизован 19 февраля 2022 года, получил в подчинение взвод стрелков-новобранцев и совсем скоро оказался под Марьинкой.

«Из роты в 94 человека у нас всего 12 человек имели боевой опыт или служили в армии. Остальные даже автомат в руках не держали. Ситуация была крайне напряженная, из окопа голову нельзя поднять с террикона шахты Щуровка постоянно работали снайперы. Потом штурмовики выбивали нацистов с этого террикона, а мои ребята их прикрывали», - вспоминает Юрий Иванович.

При очередной ротации войск медики отправили его в госпиталь, долечивать старые ранения. Чуть позже комиссовали.

Сейчас Юрий Иванович Коробка работает преподавателем в «Донецком техникуме отраслевых технологий им. Абакумова» учит молодёжь основам горной механики и горной электротехники.

#ГОД_ЗАЩИТНИКА_ОТЕЧЕСТВА_2025