Сегодня провел прямой эфир, ответил на вопросы от граждан о работе дорожно-транспортного комплекса Республики.
Главные темы, которые обсудили в рамках эфира.
Организованный оперативный чат-бот Министерства транспорта, куда граждане могут направить свои предложения и пожелания, работает, все пожелания мы видим, прорабатываем, где это необходимо - во взаимодействии с муниципалитетами.
Основной упор министерства сделан на улучшение работы общественного транспорта. Мы видим, как запущенные маршруты оказались востребованными у людей. Там, где вчера справлялся общественный транспорт малой вместимости, сегодня требует транспортных средств большой вместимости. Работаем над решением данной задачи, в том числе, за счет поступления в рамках федеральных программ нового подвижного состава.
В 3-4 квартале ожидаем получение 40 единиц общественного транспорта.
С коллегами из муниципалитетов делаем упор на пригородные железнодорожные перевозки. 49 пригородных железнодорожных маршрутов уже работает в Республике. К 31 августа дополнительно усилим железнодорожный маршрут из Донецка в Макеевку. Это альтернатива автомобильному сообщению. Планируем выйти на 37-40 минут при поездках между Макеевкой и Донецком, что должно способствовать разгрузке основных дорожных магистралей Донецко-Макеевской агломерации в часы пик, утром и вечером.
Для того, чтобы связать железной дорогой Донецк и Мариуполь, необходимо восстановить все пострадавшие железнодорожные пути. Прорабатываем мероприятия, чтобы связать ДНР с другими регионами железнодорожным сообщением.
В Макеевке выполнили все намеченные в рамках первого этапа восстановления улично-дорожной сети Донецко-Макеевской агломерации работы. В Донецке продолжаем восстановление дорог. Завершение всех работ в запланированные сроки дает нам надежду освоить дополнительные объёмы. Продолжаем работу в данном направлении.
За счет дополнительных средств, выделенных федеральным центром, приступили к ремонту в Донецке еще 16 км улично-дорожной сети недавно прифронтовых районов: Киевского и Петровского.
Совместно с Мариуполем проработали вопрос работы маршрута "Мариуполь - Сопино" с учетом пожеланий жителей сел Виноградное, Сопино, Пионерское, Приморское о внесении дополнительных остановок в более удобных местах. В ближайшие недели вопрос постараемся урегулировать, о чем сообщим дополнительно.
В 2026 году капитально отремонтируем ряд дорог, в числе которых: "Володарское - Малоянисоль", "Володарское - Боевое - Суженка", ряд улиц пгт. Мангуш, где работы будут выполнены регионом-шефом.
Прямое транспортное сообщение между Донецком, Макеевкой и Горловкой станет возможным, в том числе, после поставки нового подвижного состава.
Вопрос возобновления работы автобуса № 6 "Иловайск - Харцызск - Зугрес" находится на особом контроле Минтранса, работаем во взаимодействии с Харцызском, принимаем все необходимые меры для закупки оборудования (ГЛОНАС), без которого данный маршрут не может обслуживать пассажиров.
Практику Прямых эфиров продолжаем. Как неоднократно отмечал Денис Владимирович Пушилин, открытый и честный диалог позволяет гражданам не только получать ответы на волнующие вопросы, но и активно участвовать в жизни региона.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть важность обратной связи от наших жителей, так как она помогает нам лучше понимать их потребности и ожидания. Это позволяет более точно адаптировать наши инициативы к реальным условиям жизни людей.