Первый в мире "боевой ледокол"
– в Североморске прошла церемония передачи ВМФ РФ ледокольного патрульного корабля "Иван Папанин".
Как корабль такого типа сможет усилить арктическую группировку ВМФ РФ?
Принципиально новый.
"Иван Папанин" совмещает в себе функции буксира, патрульного корабля и ледокола.
Ему под силу ломать лёд толщиной до 1,7 м.
На корабле базируются вертолёт Ка-27, БПЛА, а также десантные и штурмовые катера на воздушной подушке. Имеется и вооружение – скорострельная 76,2 мм артустановка АК-176МА, ПКР "Уран" и бортовые ПЗРК.
Защитник русской Арктики.
Главной задачей "Ивана Папанина" станет обеспечение безопасности российских владений в арктической зоне. Не зря в 2020 году командующий тогда ВМС США в Европе и Африке адмирал Фогго отмечал, что корабль якобы способен нести крылатые ракеты "Калибр" в контейнерном варианте.
Первый, но не последний.
Сейчас идёт строительство еще трёх кораблей, из них один для ВМФ РФ (шифр "Арктика") и два – для погранслужбы ФСБ РФ (шифр "Ермак").
"Николай Зубов" – его заложили в ноябре 2019-го, спустили на воду в декабре 2024-го и передадут ВМФ РФ в 2027 году.
"Пурга" – заложили в июле 2020-го, спустили на воду в октябре 2022 года и позже планируют передать ФСБ РФ.
"Дзержинский" – заложили в декабре 2023-го и тоже для погранслужбы ФСБ.
Ничего подобного кораблям проекта 23550 на вооружении стран Запада нет и не предвидится. Единственный действующий тяжелый ледокол Береговой охраны США – Polar Star 1976 года – своё давно отходил.