С 1 января 2026 года факт учета физических лиц в налоговом органе будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)

С 1 января 2026 года факт учета физических лиц в налоговом органе будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Гражданин может самостоятельно сформировать такую выписку онлайн в любое удобное время с помощью сервиса «Сведения об ИНН физического лица» (service.nalog.ru/inn.do) на официальном сайте ФНС России.

Отметим, что для первичного получения такой выписки потребуется представить заявление о постановке на учет в налоговом органе:

на бумажном носителе – лично либо через уполномоченного представителя, или же направить по почте заказным письмом с приложением заверенных в установленном порядке копии документа, удостоверяющего личность с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или пребывания;

в электронном виде – с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или через «Госуслуги».

Направленное в электронном виде Заявление потребуется подписать неквалифицированной электронной подписью. Создать ее можно бесплатно в мобильном приложении «Госключ».

В электронной выписке из ЕГРН указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и ИНН физического лица. Она подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумаге, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа.

При подаче заявления на бумажном носителе срок предоставления выписки из ЕГРН не превысит пяти дней с момента подачи заявления. В случае отсутствия копий подтверждающих документов при направлении заявления по почте срок получения выписки может быть продлен для уточнения указанных сведений в регистрирующих органах.

Обращаем внимание, что выданные ранее свидетельства о постановке на учет в налоговом органе сохранят свою юридическую силу и замене не подлежат.

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ) – это интернет-сервис ФНС России для удаленного взаимодействия с налоговым органом.

ЛК ФЛ (lkfl2.nalog.ru/lkfl) предоставляет пользователям возможность:

узнать о задолженности или переплате;

уплатить налоги;

представить декларацию 3-НДФЛ;

оформить налоговый вычет;

получить налоговое уведомление об исчисленных суммах налогов;

обратиться в налоговую инспекцию и получить ответ, и др.

В ЛК ФЛ содержатся персональные данные гражданина: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место постоянной регистрации, паспортные данные, СНИЛС, ИНН.

После входа в ЛК ФЛ налогоплательщик может проверить свои персональные данные в разделе «Профиль». Для этого на главной странице в верхнем левом углу следует нажать на иконку с фамилией, именем и отчеством, а затем в выпадающем меню перейти в «Сведения».

Если при просмотре персональных данных обнаружены неверные данные, сервис позволит заполнить и направить в налоговый орган заявление на их уточнение.

Для корректировки сведений в разделе «Персональные данные» следует последовательно выполнить следующие действия:

нажать «Уточнить персональные данные»;

изменить недостоверные данные или указать недостающие;

прикрепить фото подтверждающих документов (страниц паспорта, свидетельства о рождении, СНИЛС и т. п.);

отправить.

Чтобы получить свидетельство о постановке на учет с уточненными данными, следует отправить запрос через ЛК ФЛ. Свидетельство, подписанное электронной подписью налогового органа, будет размещено в разделе «Профиль».

Для получения свидетельства на бумаге достаточно один раз посетить налоговый орган после подачи онлайн-заявки через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе» (service.nalog.ru/zpufl/).

С 1 января 2026 года факт учета физических лиц в налоговом органе будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)