Ветеран СВО Олег Ширнин о выборе профессии: “Не бойтесь ошибиться и потерять год-два”

Ветеран СВО Олег Ширнин о выборе профессии: “Не бойтесь ошибиться и потерять год-два”

В Республике сложилась ситуация, что предложений работы в десятки раз больше, чем желающих трудоустроиться. Только в Донецке вакансий больше 10 тысяч, а тех, кто ищет работу, — около 300 человек. Эти данные озвучила директор Донецкого городского центра занятости Екатерина Асадулина на интерактивном профориентационном уроке.

Такие уроки центр занятости регулярно организует для школьников, чтобы им проще было определиться с будущей профессией.

Профориентационный урок — это игра-тестирование для учеников старших классов с участием приглашенных гостей. В этот раз таким гостем стал ветеран СВО, врач-рентгенолог Олег Ширнин.

“Моему белому халату десятый год идет, и я впервые могу работать врачом-стажером в больнице. Жалею ли я об этом? В чем-то да. У меня родители — медики. До сих пор помню, как дед говорил: “Иди куда хочешь, но только не в медицину”,

— начал свой рассказ о выборе профессии Олег.

В девятом классе он решил, что хочет помогать людей, но так как не знал, где учат на пожарных, пошел в медицину. Два года лицея, шесть лет медуниверситета и два года ординатуры, чтобы получить узкую специализацию.

“Все профессии нужны. Но у тех, кто захочет быть электриками, слесарями, возьму номерочки. Во взрослой жизни я столкнулся с тем, что иногда не так нужен врач, как человек, который может что-то сделать по дому, починить электрику”,

— пошутил Олег.

В 21 год он пошел воевать на СВО и понял, что медик он пока никакой.

“Я пришел к пацанам и понял, что мне у них нужно учиться медицине — как медик я никакой. Это был 4-й курс университета. Мои узкие знания на фронте были не особо нужны. Куда важнее там уметь наложить жгут, дать что-то, чтобы инфекция не попала. Приходилось переучиваться на ходу”,

— вспомнил Олег Ширнин.

Когда его демобилизовали, он долго не мог себе места найти: “Как так? Я здесь, а парни там, им же помочь надо”. Молодому врачу тогда помог совет начмеда.

“Он сказал, что хороший медик — это живой медик. И что мне нужно сначала доучиться. А потом уже, если захочу, идти на военную службу по специальности врача”,

— продолжил Ширнин.

Тогда Олег еще не знал, что на эмоциях и адреналине люди ведут себя по-разному. Кто-то бросается в самое пекло, сломя голову, чтобы спасти других, а кто-то от стресса не может пошевелиться.

“Когда к нам прилетело в первый раз, я не помню половины из того, что делал. Помню, что стоял босиком, в футболке, с калашом наперевес. В руке куча жгутов, спина и ноги в крови. Стою возле раненого, но как до него добежал — не помню. Сделал все на автомате, и слава Богу, что сделал, что вообще смог двигаться. Не знаю, может это прошивка от родителей”,

— привел пример врач.

Школьникам он посоветовал не боятся ошибиться, даже потеряв год-два. Если они поймут, что выбрали не ту профессию, пусть смело ее меняют.

“Ищите, где себя найдете”,

— пожелал им в конце встречи он.

Но как это сделать? Ведущий консультант отдела профессионального обучения и профориентаций Марина Фомина советует:

Прислушаться к себе — к своим хобби, талантам, наклонностям.

Прислушаться к мнению школьных педагогов, школьных психологов и других специалистов, которые видят учащегося со стороны. По ее словам, родители часто дают хорошие советы, но не всегда они правильно определяют направленность ребенка.

Обратиться в центр занятости на профессиональную консультацию и пройти тестирование. Это необходимо, чтобы выявить сильные стороны ученика.

Объективно оценивать рынок труда сейчас и в перспективе, учитывать, какие профессии востребованы и приносят стабильный доход.

Фото: Давид Худжец

@doneZkoe_Vremya

Ветеран СВО Олег Ширнин о выборе профессии: “Не бойтесь ошибиться и потерять год-два”

Ветеран СВО Олег Ширнин о выборе профессии: “Не бойтесь ошибиться и потерять год-два”