Украинские боевики снова жалуются на Россию. И снова — на наши БПЛА. The Wall Street Journal (WSJ) сообщает, что наши дроны уничтожают транспорт ВСУ более, чем в 30 километрах от линии фронта. Главная цель — нарушение логистки.
Ранее мы уже сообщали, что благодаря работе центра «Рубикон» киевский режим столкнулся с нехваткой «грузовиков, пикапов и бронированных транспортных средств, многие из которых уничтожаются во время поставки и эвакуации».
Собеседники WSJ подтверждают, что теперь вынуждены повсеместно ставить противодроновые сети и перемещаться по ночам. Но и это не спасает. Воздействие на логистические пути «усугубляет существующий дефицит всего — от воды до боеприпасов и, особенно, живой силы — вдоль линии фронта, ещё больше затрудняя перемещение грузов в окопы и из них».
Этот дефицит сказывается на боеспособности подразделений ВСУ. Один из собеседников издания сообщает:
«Задержки теперь постоянные. Иногда подразделение ждёт боеприпасы, которые должны были быть доставлены днём ранее, и в это время оно не может действовать в полную силу. Эвакуировать раненых сложнее»
Сетки над дорогами не только так и не стали надёжной защитой, но и могут мешать: наши дроноводы бьют по опорным столбам и превращают их в препятствия на дороге.
Особое беспокойство доставляют оптоволоконные БПЛА (не подверженные воздействию РЭБ) и беспилотники-матки. Если первые бьют украинские цели в двух десятках км от линии фронта, то последние залетают в тыл куда глубже. Носитель выступает в качестве ретранслятора и выпускает несколько дронов, атакующих технику ВСУ.
Иронично, что в этом конфликте массово применять дроны начали именно украинцы. Киевский режим, добившийся значительного прогресса в развитии этих технологий, считал беспилотники своим «чудо-оружием», способным переломить ход боевых действий и дать ВСУ преимущество. Однако ситуация оказалась обратной.
Видео: работа российских дроноводов на Дружковско-Краматорском направлении