Иван Адамец: До недавнего времени многие отправляли свои обращения (заявления, пояснения и т.д.) в налоговые органы через операторов электронного документооборота (ЭДО)

До недавнего времени многие отправляли свои обращения (заявления, пояснения и т.д.) в налоговые органы через операторов электронного документооборота (ЭДО). Но этот способ устарел: большие файлы перегружали систему, а обработка занимала больше времени. Чтобы сделать процесс быстрее и удобнее, ФНС меняет механизм приема обращений.

Изменения уже начались:

с 1 июля 2025 года максимальный размер отправляемых через ЭДО по ТКС документов снижен с 5 МБ до 1 МБ;

с 1 октября 2025 года нельзя будет прикладывать к обращениям дополнительные файлы;

с 1 ноября 2025 года полностью прекратится прием обращений через операторов ЭДО.

Остальные основные функции ЭДО сохраняются, по-прежнему можно будет:

направлять налоговую и бухгалтерскую отчетность, уведомления, сведения для социальных налоговых вычетов;

получать от ФНС требования, уведомления и другие служебные документы.

Все обращения, заявления, пояснения можно будет направлять через:

"Личный кабинет налогоплательщика" (https://lkfl2.nalog.ru/);

сервис «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.gov.ru/rn93/service/obr_fts/);

портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/).