Один из командиров расчетов БПЛА Четыреста одиннадцатого полка БПС ВСУ описал свои наблюдения за изменением тактики ВС РФ на Красноармейском направлении.
Публикации суток 10, так что, считай, свежак.
Наступление ВС РФ в Донецкой области стало показателем того, как они используют накопленный опыт, компенсируют собственные слабости и умело используют слабости ВСУ.Для меня лично и для нашего подразделения весеннее наступление ВС РФ в районе Красноармейска–Константиновки совпало по времени со сменой подразделения (но не сектора), стиля и структуры работы. Краткий перерыв перед выходом на участок между Димитровом и Константиновкой, где ВСУ до этого действовали с переменным успехом, а в перерывах между боями и западнее, обернулся резкими переменами. В худшую сторону.
За очень короткий период ВС РФ резко увеличили дальность действия своих БПЛА на логистических маршрутах, что привело к росту потерь среди всех подразделений ВСУ, действующих на этом направлении. Кроме того, они плотно насытили первый эшелон беспилотниками, что затруднило любое передвижение и работу в целом. Авиаудары по позициям ВСУ также были направлены на уничтожение пилотов. Логично и ожидаемо.
ВСУ замедляют их продвижение и наносят потери. В некоторых районах, где ВС РФ не могут действовать скрытно, можно было практически нанести на карту тела российских военных, уничтоженных операторами беспилотников.
Этот текст — попытка промежуточных выводов и личных размышлений. В предыдущих материалах я уже описывал краткую предысторию сложившейся ситуации и то, как ВС РФ прорвали оборону ВСУ.
Перейдём непосредственно к результатам. В этой зоне ВС РФ попали на сложный рельеф местности. На некоторых участках использование техники оказалось практически невозможным. Речь идёт о районе села Коптевка и территории, прилегающей к западному берегу реки Казённый Торец.
Здесь ВС РФ продвигались вперёд пехотой. Только после захвата значительной территории на западном берегу реки они начали подтягивать артиллерию в район Коптевки. Бронетехника действует в районе Малиновки или Яблоновки. Это все еще рискованное наступление, которое в большинстве случаев заканчивается потерями. Например, на днях в районе Малиновки ВС РФ в течение часа предприняли две попытки атаки с бронетехникой. Обе сгорели.
За пехотой ВС РФ следуют их пилоты беспилотников, создавая серьезные проблемы. Одна из ключевых проблем — противодействие их пилотам. Кризис в секторе обострился, когда ВС РФ превратили тактику просачивания за линии фронта ВСУ в массовую практику, сея хаос в обороне.
Как я уже писал ранее, теперь ограниченные ресурсы ВСУ тратятся и на работу внутри собственных позиций. Это касается как беспилотников, так и использования пехотных подразделений для поиска и зачистки. Имея достаточно широкие «ворота» для просачивания в зону прорыва и возможность частичного подавления сил и средств ВСУ, ВС РФ могут продолжать создавать проблемы западнее реки Казённый Торец довольно долго.
Кстати, об этом. Информационное пространство взорвалось, когда ВС РФ появились в районе села Золотой Колодезь. Почувствовав прогресс, ВС РФ перебрасывали все новые и новые подразделения. Все по инструкции. И ВСУ получили то, что получили.
Что показывают карты в этом направлении… скажем так, я понятия не имею, как можно отобразить, что здесь на самом деле происходило. В некоторых местах нужны были глаза и уши на затылке. Хотя ВСУ более-менее адаптируются к этой тактике. Тем не менее, системный характер попыток ВС РФ «хаотизировать» оборону ВСУ весьма очевиден.
После «золотоколодезсного фейерверка» последовало много событий — попытки стабилизации, контрходы ВСУ на этой крайне неудобной доске и так далее. Здесь имеет смысл вернуться к, так сказать, исходной конфигурации. Для такого прогресса в июне-июле ВС РФ необходимо было захватить укрепрайон вокруг села Коптевка. Для тех, кто начал следить за обстановкой лишь тогда, когда она стала совсем тяжелой, это может быть новостью, но бои там были ожесточённые. ВС РФ это удалось.