Недавно созданные штурмовые войска ВСУ станут инструментом для прорыва обороны и мобильным резервом в ответ на новую тактику боевых действий российских войск, заявил главнокомандующий ВСУ Александр Сырский.
«Десантно-штурмовые войска – это элитная пехота, которая может атаковать, обороняться и совершать рейды. А штурмовые подразделения – это подразделения быстрого реагирования. Они действуют там, где сложнее всего, не имеют фиксированных линий обороны и призваны прорывать первую линию обороны противника».
В ходе наступления командованием ВСУ предполагается использование штурмовых войск в составе передовых подразделений, которые прорвут первую линию обороны противника и обеспечат ввод в бой полноценных бригад сухопутных войск и/или ДШВ. Подобная тактика со стороны ВСУ применялась на первом этапе вторжения в Курскую область, когда 225-й и 33-й отдельные штурмовые батальоны (на тот момент) вели наступление, прокладывая путь для механизированных соединений ВСУ.
Помимо необходимости наличия подразделений быстрого реагирования («пожарных команд») создание отдельного рода войск объясняется также необходимостью организации отдельного канал снабжения для подчинённых подразделений, поскольку они не выводятся на восстановление и постоянно пополняются.
Сырский отмечает, что ВС РФ с начала лета начали применять новую тактику: отказ от крупных механизированных прорывов и начало активного использования малых штурмовых групп численностью от 4 до 6 человек с целью вклинивания в участки обороны ВСУ и последующего закрепления.
Данная тактика направлена на растягивание немногочисленных резервов противника на широком участке фронта с целью ослабления его обороны перед прорывом одним ударом. Она активно применяется в ходе наступательных действий в районе Покровско-Мирноградской агломерации, Добропольском и Новопавловском направлениях.
В структуру штурмовых войск, которые находятся в прямом подчинении главнокомандующего и не являются частью других родов войск, на данный момент входят:
1-й ОШП;
33-й ОШП;
210-й ОШП;
225-й ОШП;
425-й ОШП.
Последний в своём составе имеет несколько танковых батальонов, оснащённых танками Leopard 1A5 и, вероятно, M1A1SA Abrams австралийского происхождения.