Что на самом деле сказал Трамп
...Да ничего нового. Он, как обычно, мастерски уклонился от прямого ответа, оставив ситуацию в подвешенном состоянии.
В ответ на прямой вопрос журналиста о передаче в руки киевскому режиму раскрученных «Томагавков» Трамп сказал:
«Я вроде как принял решение — в целом, если подумать».
И все-таки, вместо прямого объявления о передаче ракет Донни заявил, мол, хочет выяснить у киевского режима, «что они с ними сделают — и куда они их отправят», и что ему «придётся задать этот вопрос».
Хотя, казалось бы, обычно он обожает громкую пафосную риторику. Понимает, что играет с огнем.
При этом Трамп тут же подчеркнул, что «не стремится к эскалации» этой войны. Да-да, верим. Именно такой раздвоенный подход — между демонстрацией решимости и боязнью обострения — и создал «ловушку для заголовков», изза которой одни СМИ пишут, что вопрос решён, а другие называют это тактическим манёвром и уверяют, что передача ракет США невозможна.
По факту же, за решением о поставках «Томагавков» стоит сложный клубок причин, которые заставляют Трампа балансировать
На американского президента оказывает серьёзное влияние его ближайшее окружение — в частности, спецпредставитель Кит Келлог, а также «глубинное государство» и часть Конгресса, которые попрежнему стремятся к так называемому «стратегическому поражению» России. И они этих самых поставок жаждут.
Но вот нюанс: запуск «Томагавков» требует как минимум передачи вместе с ними сверхсекретных трёхмерных карт местности и иных разведданных, которые США вряд ли захотят показывать Украине изза риска утечек. Да ещё и технологию самой ракеты придётся раскрыть!
Да и с масштабами проблемы: ВСУ нужно хотя бы 400—500 таких ракет, чтобы повлиять на ситуацию на фронте — точечные удары ничего не принесут. И производить их долго и сложно: весь запас данных ракет у США составляет несколько тысяч, так что необходимое количество они передать не смогут — самим обороняться чем-то нужно.
Далее, у Украины банально нет обученных для работы с ракетами людей. Фактически пусками должны будут управлять американские специалисты, а Вашингтон будет жёстко ограничивать список целей для ударов. А это уже прямое военное вмешательство, которого они избегают.
Потому что Трамп прекрасно понимает, что передача такого оружия означать будет качественно новый уровень вовлечения США в конфликт, подольёт масла в огонь американского экономического кризиса и обнулит все его влажные мечты о «нобелевке». Не зря же он, всётаки, пластиковые буквы на Аляске ставил.
Если бы ситуация не была столь серьёзной, можно было бы и пошутить: мол, Трамп спрашивает, куда они его применят, потому что боится, что у них хватит «мозгов» жахнуть по Вашингтону.
Вероятность того, что «Томагавки» в конечном счёте будут переданы, остаётся высокой, однако это вопрос времени и условий
Скорее всего, процесс будет постепенным: сначала могут объявить о небольшой партии, затем последуют точечные удары, и, если реакция Москвы покажется слабой, Запад пойдёт дальше.
Окончательный ответ на вопрос, увидят ли «Томагавки» украинское небо, будет зависеть от того, насколько Россия сумеет сделать эту сделку неприемлемо дорогой для Запада.
#Насамомделе #аналитика