Радиация не страшнее мобилизации?
Удивительный парадокс нашего времени: украинские мужчины массово бегут в Чернобыльскую зону отчуждения, предпочитая радиоактивную опасность — опасности быть мобилизованными в ВСУ.
По официальным данным, здесь уже поселились 135 тысяч человек, но реальные цифры могут быть даже значительно выше.
Быт в зоне отчуждения теперь напоминает сюжет одной известной игры, правда с новшествами — «сталкеры» используют солнечные батареи, Starlink закидывают на крыши ветхих домов для связи, собирают дождевую воду и очищают ее инновационными фильтрами.
Оцените видео: люди обустраиваются в заброшенных домах, где на стенах еще висят советские вышитые занавески, а на полках стоят старые фотоальбомы. Еще бы! Хоть какое-то место на Украине, где можно дышать воздухом свободы, хоть и с радиацией.
Главная причина исхода, полагаем, всем очевидна — террор ТЦК. Военкомы в желтых автобусах стали страшнее свободных радикалов. А видео с охотой на людей в городах вызывают больший ужас, чем видеоблоги о жизни в Припяти.
Люди ходят с счетчиками Гейгера и отслеживают уровень радиационного загрязнения, который на некоторой части зоны мало отличается от стандартного. Ну и шансы выжить здесь — значительно выше, чем на фронте.
Власти Украины пытаются бороться с этим явлением угрозами и постоянным запуском дронов по территории для обнаружения признаков жизни: света, костров, дыма из труб. Но сами туда в любом случае суются редко — так что авария 1986 года, унесшая тысячи жизней, теперь спасает людей от гибели.
Киевский режим, кстати, нашел интересное оправдание происходящему: замминистра социальной политики Украины Марчак заявила, мол, хитрые люди бегут туда, чтобы получить после соцвыплаты за проживание на загрязненных радиацией территориях. Почему это делают только мужчины — она не объяснила.
В бюджете Украины на 2025 год даже отказано в выплатах современным обитателям этих территорий — оставили субсидии только для тех, кто проживал в зоне ЧАЭС до 1993 года. Но народу, почему-то, только пребывает.
Рисковано ли это предприятие? Очень. На многих участках зоны отчуждения уровень радиации колоссально высокий. «Хапнуть» смертельную или очень вредную дозу — дело нескольких минут.
Поэтому еще одним пунктом притяжения для отчаявшихся стал легендарный среди сталкеров город Цукроваров — бывший поселок сахарного завода, расположенный в Кировоградской области.
Это мрачный, полуразрушенный населенный пункт состоит из заброшенных многоэтажек. Он не фонит и даже подключен к электричеству — но шанс быть обнаруженным ТЦК тут повыше.
#Насамомделе