Евгений Поплавский: Актуализация адресных данных в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС)

Актуализация адресных данных в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС)

В рамках обеспечения корректности данных в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) администрация муниципального образования г.о. Харцызск информирует граждан и юридических лиц о важности своевременного обновления сведений об адресах.

Что такое ФИАС?

ФИАС — это федеральный государственный информационный ресурс, содержащий структурированные и актуальные данные обо всех адресах на территории Российской Федерации. Система находится в ведении Федеральной налоговой службы (ФНС). Её достоверность критически важна для совершения юридически значимых действий, таких как:

Регистрация прав на недвижимость и сделки с ней (купля-продажа).

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Оформление кредитных и ипотечных продуктов.

Почему адрес может отсутствовать или требовать уточнения?

Адресная структура динамична: улицы переименовываются, появляются новые объекты, изменяется нумерация домов. Государственный адресный реестр (ГАР), являясь частью ФИАС, должен оперативно отражать эти изменения. Если реальный адрес объекта не совпадает с данными в системе, это может привести к осложнениям при обращении в государственные органы или финансовые учреждения.

Порядок действий для проверки и актуализации адреса:

1. Проверьте свой адрес в ФИАС.

Рекомендуется самостоятельно проверить наличие и корректность вашего адреса через официальный сайт ФИАС: https://fias.nalog.ru. В поисковую строку необходимо ввести адрес в полном формате: субъект РФ, муниципальный округ, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры.

2. Обратитесь для предварительной консультации.

Если в системе отсутствуют данные о вашем адресе или обнаружены несоответствия, следует обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Харцызска по телефону: +7 85657 4-37-47.

3. Подайте заявление и документы.

При отсутствии адреса в ФИАС необходимо предоставить в отдел архитектуры пакет документов, включающий:

Заявление установленной формы.

Оригинал и копию паспорта заявителя.

Оригинал и копию правоустанавливающих документов на объект недвижимости.

Оригинал и копию актуальной выписки из ЕГРН.

На основании поданных документов администрация готовит распорядительный акт о присвоении или изменении адреса, который вносится в Государственный адресный реестр. Срок выполнения данной процедуры составляет не более одного месяца. После внесения данных с заявителем свяжутся для возврата предоставленных документов.

Особое внимание к актуализации адресов уделяется в связи с интеграцией в правовое поле России новых регионов. ГАР является единственным официальным источником достоверных и общедоступных сведений об адресах для всех объектов недвижимости и земельных участков на территории страны.