Верификация абонентов Республиканского оператора связи: ответы на новые вопросы
В связи с окончанием сроков верификации абонентов РОС у многих возникают вопросы: что будет с номерами, если данные не успеют обновить? Как долго можно будет снять блокировку? Кто сможет это сделать и придется ли платить штраф?
1 Если ваша СИМ-карта оформлена на действующий паспорт гражданина России, то услуги связи будут предоставляться в штатном режиме. С момента старта обязательной верификации уже около 1,3 миллиона абонентов в республике актуализировали свои данные.
2Если СИМ-карта оформлена на документ иностранного гражданина или лица без гражданства, и верификация не пройдена – в этом случае услуги связи по номеру будут поэтапно блокироваться в период с 1 ноября 2025 года по 15 декабря 2025 года. Этот срок установлен Минцифры России, если не будет иных требований от органов исполнительной власти.
3Обязательной блокировке подлежат все неверифицированные номера, включая номера, по которым подана, но ещё не рассмотрена заявка на подтверждение данных или переоформление номера с помощью Личного кабинета абонента, после обработки и одобрения заявки, услуги связи по номеру будут разблокированы автоматически.
4Если заявка, поданная через Личный кабинет, была отклонена (например, из-за ошибок в документах, некачественных фотографий или нарушений инструкции), снятие блокировки с номера будет происходить по стандартной процедуре. Потребуется лично обратиться в Центр обслуживания абонентов оператора как юридический владелец СИМ-карты.
5Снять блокировку с номера можно в течение 180 календарных дней с момента приостановления оказания услуг связи.
6Чтобы разблокировать номер, юридический владелец СИМ-карты должен лично обратиться в Центр обслуживания абонентов оператора и предоставить достоверные сведения, предъявив паспорт гражданина Российской Федерации.
Предоставить данные российского паспорта онлайн для разблокировки заблокированного номера невозможно. Это связано с тем, что на заблокированную СИМ-карту не поступит СМС с кодом, необходимым для входа в Личный кабинет абонента.
7Если юридический владелец СИМ-карты по каким-либо причинам не может лично посетить Центр обслуживания абонентов, от его имени может обратиться доверенное лицо. Для этого потребуется доверенность, выданная доверителем на основании паспорта гражданина Российской Федерации, или документ, приравненный к ней.








































