Часть 1.
Из воспоминаний командира "САЛЮТА"
"Я много говорил о Курской битве, о Белгороде, о Курдюмовке 2.0 и других сражениях. Однако, пожалуй, самой кровопролитной битвой стал Бахмут. Чтобы добраться до него, нужно было пройти через множество населенных пунктов, ведь плотность застройки в Донбассе очень высокая. Каждый километр-полтора-два — это посёлок.
Выполняя боевую задачу в известной всем легендарной компании, я хочу рассказать о цене, которую заплатил русский воин, независимо от того, какие шевроны носил на плечах. Как мы добывались этой победы, как ломался хребет врагу на Бахмуте. Это было современное Куликово поле, где собрались перемалывать друг друга армии разных стран.
В тот момент ЧВК «Вагнер» занимала ключевые позиции в районе Бахмута.
Это было время, когда были приняты непопулярные решения, когда в армейском командовании произошла серия провалов. Например, при форсировании реки в одном и том же месте было уничтожено 100 танков. Позже эти военачальники были сняты со своих должностей. Но на тот момент они ещё командовали.
Любое оружие должно применяться строго под задачу. Нет плохого или хорошего оружия, есть подходящее под задачу, более универсальное или менее универсальное. Но тем не менее оно должно подбираться под конкретный тип задачи.
Ребята 3-го ШО - это были высокопрофессиональные воины, прошедшие много горячих точек с разношёрстным опытом. Они были приведены к единому знаменателю в своей боевой подготовке и воевали как единый механизм, как легион. Но заточка этого "легиона" была всё-таки для применения на африканском континенте, со всеми особенностями рейдовых действий: засады, поисками бандформирований и их уничтожением. В крупномасштабном войсковом сражении артиллеристу, ФПВ-шнику или тактической авиации всё равно, из какого вы спецназа. То есть столь немногочисленный контингент (а тогда это было чуть более 2000 человек, которые только приехали из Ливии, где недавно закончилась активная фаза противостояния с колонистами, французами и британцами) — этот инструмент, ЧВК «Вагнер», плохо подходил под реалии современной войны и общевойскового боя.
Но эти солдаты сразу показали себя крайне героически. Есть множество видеоматериалов, как это происходило. Где гордость берёт от выучки и профессионализма при осуществлении штурмовых действий.
Однако 3-й штурмовой отряд изначально заходил в Бахмут прямо с востока. Кто сейчас заезжал в Бахмут, знает, что там есть такой овраг или глинище бывшее. То есть главная дорога, въезд с востока в Бахмут. Вот как раз на этот главный въезд и вошли ребята из 3-го ШО. Было их крайне мало. Всего успело десантироваться из Африки порядка ста человек...
В первом же бою за первый серьёзный укреплённый пункт, построенный по всем правилам общевойскового боя, наши ребята столкнулись с большими потерями. Противник также понёс значительные потери.
Штурмовые группы наших бойцов были разбиты, некоторые командиры погибли в этом бою. Но, несмотря на потери, наши ребята смогли перегруппироваться и постепенно вытеснили противника из лесополос вдоль трассы.
Когда я приехал на место, то занял пост заместителя командира отряда по боевой обстановке. Ситуация была крайне тяжёлой. Противник круглосуточно вёл наблюдение с помощью дронов и артиллерии, используя скрытые камеры, которые позволяли ему отслеживать наши перемещения. В то время у нас ещё не было достаточного количества дронов, хотя уже начались их сбросы.
В то время мы сильно отставали от противника в плане использования дронов. У нас практически не было интернета Starlink, в то время как у них он был везде. Поэтому было трудно наблюдать за фронтом и корректировать огонь.
Тем не менее, мы вступили в бой. Наши бойцы прошли через карьер и вышли в следующую лесополосу после перекрёстка Путина, как его прозвали украинцы. Когда мы заняли этот участок, мы тоже начали его так называть... "
Продолжение следует...







































