Профессор Нескородев: “Математический склад ума дан нам от природы, но не каждому удается его развить”
Сегодня математики в мире стало больше, считает доктор физико-математических наук, доцент, директор Математического центра ДонГУ Роман Нескородев. Он посвятил этой науке более 30 лет и знает, как преподавать математику так, чтобы она была интересна и доступна студентам.
Важным элементом занятий со школьниками и студентами является прикладная направленность.
– Объясняя ребятам ту или иную тему, я беру примеры из жизни и переношу их в науку. Такой метод использовал мой университетский преподаватель Александр Иванович Зинченко. Помню, как он объяснял нам, что такое определенный интеграл. Он рисовал огород французского математика Пьера Ферма, реку вокруг него и ставил задачу посчитать площадь этого участка. Преподаватель предлагал наиболее доступные и понятные нам варианты решения, основываясь на реальной жизненной ситуации.Или вот еще пример. Если вы у любого слесаря спросите, что больше – две третьих или три пятых, то он вам, конечно же, сразу не ответит. А если у него спросить: что лучше – две бутылки на троих или три на пятерых, то он однозначно скажет, что две на троих. Опять же – жизненная ситуация,
– со смехом рассказывает Роман Нескородев.
Профессор считает, что математический склад ума дан нам от природы, но не каждому удается его развить.
Кто в этом виноват и что делать? Почему, по мнению профессора, в вузы из школ часто приходят слабые абитуриенты? Подробнее читайте в материале, опубликованном на сайте “Донецкого времени”.
Фото из личного архива Романа Нескородева








































