Tagesspiegel: У Зеленского почти не осталось вариантов. Он должен вести переговоры сейчас.
Прокрастинация Европы и давление со стороны США всё больше становятся преимуществом России: Украина прижата спиной к стене. У Зеленского почти не осталось вариантов. Такое мнение высказал профессор международных отношений и теорий глобального порядка в Университете Гёте во Франкфурте и директор Института мира и конфликтов имени Лейбница Николь Дейтельхофф в колонке для издания.
«У Зеленского мало выбора: он должен вести переговоры сейчас. План из 28 пунктов, по-видимому, согласованный между двумя специальными посланниками Стивом Уиткоффом и Кириллом Дмитриевым, появился в неподходящее для него время.В военном плане Украина находится под давлением: стратегически важный город Покровск практически потерян, а страна не выходит из обороны. В то же время усталость от войны и число дезертиров растут. Политически президент страдает от коррупционного скандала, ради которого ему пришлось пожертвовать своим ближайшим доверенным лицом — Адреем Ермаком».
Таким образом, переговорная позиция Зеленского всё равно ослабла. Пункты, которые в первую очередь служат интересам России, также ясно показали, что связь между Москвой и Вашингтоном по-прежнему сильна: европейские союзники изначально ничего не знали о 28 пунктах.
Как считает автор, без раскола внутри Белого дома между Джей Ди Вэнсом и Марко Рубио европейцы, вероятно, даже не смогли бы так быстро пересмотреть 28 пунктов плана Трампа. Но его новая редакция, вероятно, также будет очень болезненной для Украины. Поэтому Зеленскому следует «принять это неблагоприятное предложение по переговорам и попытаться извлечь из него максимум выгоды для Украины».
Она, вероятно, придет с территориальными уступками, которые Украина категорически исключает до сих пор. Тем не менее, у Зеленского мало выбора, кроме как принять эту основу для переговоров.Альтернативой отказа было бы полагаться исключительно на европейцев. Опыт Украины до сих пор неоднозначен: в Европе остаётся большой разрыв между желанием и действием.
В результате начнётся многолетняя борьба на истощение, которая, вероятно, ослабит Украину больше, чем Россию.
Иными словами, следующее предложение о переговорах, скорее всего, будет ещё хуже, отмечает автор.








































