От качественных блюд до отказа от лишних услуг: какие права есть у посетителей ресторана

От качественных блюд до отказа от лишних услуг: какие права есть у посетителей ресторана

Две трети россиян будут отмечать Новый год дома в кругу близких людей. Кто-то отправится в гости или в путешествие. Есть и те, кто встретит бой курантов в кафе или ресторане. О чем нужно знать, собираясь на корпоратив или праздничный банкет, рассказали в Роскачестве.

У любого посетителя ресторана есть права, на которые не могут повлиять правила заведения или пожелания руководства:

Право на обслуживание — ресторан обязан обслуживать всех гостей, которые не нарушают спокойствие и общественный порядок, независимо от их пола, возраста, национальности.

Право на получение безопасных и качественных блюд, которые соответствуют меню.

Право не платить за блюдо, если его не заказывали, если оно испорчено или некачественное.

Кроме того, посетители вправе отказаться от каких-либо услуг, если их не обговаривали заранее.

«Дополнительную плату за банкет, обслуживание, «комплименты» на столах без предварительного согласования с гостями брать нельзя. Также не должны отдельно оплачиваться работа детского уголка, бронирование столика, развлекательная программа и так далее.

С 1 сентября 2025 года ужесточили запрет навязывания услуг. Предлагать что-то по умолчанию «в нагрузку» или не предоставлять одну услугу без другой нельзя»,

— пояснили в Роскачестве.

Если дополнительную услугу включили в счет, гости вправе потребовать вернуть деньги.

К слову, помимо прав, у посетителей ресторанов, кафе и других заведений есть и обязанности. Среди них соблюдение общественного порядка и правил заведения, а также оплата испорченного имущества.

Фото: сгенерировано нейросетью Шедеврум

@doneZkoe_Vremya