Процентный доход по вкладам облагается налогом на доходы физических лиц. Налоговая инспекция самостоятельно рассчитывает сумму на основе сведений от банков и включает её в налоговое уведомление
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) начисляется на доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) сверх необлагаемого лимита. В 2025 году он составил 210 тыс. руб.
При расчете налога суммируются доходы по всем вкладам в российских банках. Проценты в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату их фактического получения.
Доходы по рублевым вкладам со ставкой не более 1% в течение всего года освобождены от налогообложения. Также это правило распространяется и на счета эскроу.
С процентного дохода в пределах 2,4 млн руб. НДФЛ рассчитывается по ставке 13%. К сумме сверх этого порога применяется ставка 15%. Так, при доходе по вкладам в размере 220 тыс. руб., налогообложению подлежат 10 тыс. руб., а сумма налога составит 1300 руб. (10 тыс. руб. 13%).
Налоговое уведомление с рассчитанной суммой НДФЛ поступит не позднее 1 ноября в электронном виде через портал Госуслуги и сервис ФНС России Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (ЛК ФЛ, lkfl2.nalog.ru/lkfl).
Гражданам, у которых нет доступа к онлайн-ресурсам, уведомление направят заказным письмом по почте.
Сведения о выплаченных за предыдущий год процентах доступны в подразделе Банковские вклады раздела Доходы ЛК ФЛ. Предварительно рассчитать сумму налога с разных видов доходов позволяет сервис ФНС России Калькулятор НДФЛ (www.nalog.gov.ru/rn93/servi...).