Формальное отношение к онлайн-кассам может привести к приостановке деятельности
За неприменение контрольно-кассовой техники при расчетах предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
для должностных лиц и ИП - 25-50% суммы расчёта (но не менее 10 тыс. руб.);
для организаций - 75-100% суммы расчёта (но не менее 30 тыс. руб.).
Но если нарушение повторяется и сумма расчетов без применения ККТ превышает 1 млн руб., применяемые меры ужесточаются:
для должностных лиц - дисквалификация на срок от 1 до 2 лет;
для ИП и юридических лиц - приостановление деятельности до 90 суток.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий по вопросам использования онлайн-касс налоговыми органами ДНР за 9 месяцев текущего года применено штрафов на общую сумму 26 млн руб. Кроме того, установлен факт повторности таких нарушений. Материалы переданы в суд, который вынес решение о приостановке деятельности субъекта хозяйствования.
Стоит учитывать, что такая мера ответственности влечет ряд негативных последствий:
потеря выручки
Отсутствие источника дохода для покрытия постоянных расходов (аренда, заработная плата, коммунальные платежи, налоги);
риск для сотрудников
В связи со снижением в период простоя заработной платы сотрудники могут уволиться;
репутация
Информация о судебном решении общедоступна через систему Картотеки арбитражных дел.
Во избежание мер ответственности и с целью добросовестного исполнения норм законодательства, налоговые органы ДНР рекомендуют:
обеспечить применение ККТ при каждом расчёте;
контролировать исправность кассы и срок действия фискального накопителя;
своевременно формировать чеки коррекции при сбое или ошибке;
не допускать повторные нарушения.
Первые новости узнавайте на нашем канале в МАКС. Подписывайтесь
#ККТ_ДНР








































